59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Телеканалам предстоит "приглушить" звук на время показа рекламы

Приморские телекомпании утверждают, что современное оборудование не допускает скачков звука в эфире

Крупнейшим телеканалам России антимонопольная служба выдвинула требование выровнять громкость рекламы и передач

Как сообщает пресс-служба ФАС, данное требование адресовано 15 самым крупным телеканалам. Всем разосланы письма с требованием выровнять громкость звука рекламы и телеэфира. Письма с данным требованием были направлены таким российским телеканалам как: "Первый канал", ВГУП ВГТРК, "Петербург-5 канал", "Телекомпания НТВ", "ТВ ЦЕНТР — Москва", "Первый развлекательный СТС", "Домашний", "МУЗ — ТВ", "7ТВ", "ТНТ" и другим.

Помимо писем, федеральная антимонопольная служба запросила информацию у этих телеканалов относительно того, какие меры они принимают самостоятельно, чтобы содействовать в решении этой проблемы.

Справка: Согласно части 12 статьи 14 ФЗ "О рекламе", при передаче рекламы по телевидению уровень ее звука, а также уровень звука сообщений о последующей рекламе не должен превышать установленный средний уровень звука телепрограммы или телепередачи, которые рекламой прерывается.

Как отметил Сергей Кромской, начальник отдела анализа рынков, развития конкуренции и поддержки предпринимательства УФАС по Приморскому краю, сегодня в этой области складывается двусмысленная ситуация:

- Ухо слышит разный уровень звука, но технического подтверждения тому нет. Нет возможности собрать доказательную базу по поводу выявления скачков громкости. Чтобы это осуществлять, необходимы три составляющие – аппаратура, специалист (организация) со специально выданной лицензией и методика. Мы обращались в свое время в Росптребнадзор, где был и специалист, и оборудование. Но как оказалось, этот прибор применим только для определения шумового уровня на улице. Для измерения уровня звука при радио и телевещании он не подходит.

По словам сотрудника Приморского УФАС, технические службы ПТР и ОТВ-Прим представили данные о том, что в телевещании существует аппаратура, которая скачков звука не допускает.

- Сейчас всем разосланы письма о принятии соответствующих мер в регионах. После получения полной картины, возможно, будут внесены предложения в Госдуму и Правительство РФ о разработке нормативного документа относительно определения допустимого уровня громкости звука рекламы на телеканале и внесения соответствующих изменений в действующий Федеральный закон "О рекламе", - пояснил г-н Кромской.


Наверх