59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Приморский край – лидер по безопасности дорожного движения

Издание Forbes проанализировало ситуацию: почему в одних регионах аварийность выше, а в других – ниже

Журналисты издания Forbes проанализировали данные российских регионов на предмет безопасной езды по дорогам. В числе самых опасных — республики Северного Кавказа и депрессивные области средней полосы. Приморский край среди своих "собратьев" оказался на последнем месте. Т.е. езда по дорогам данного субъекта федерации вполне безопасна и комфортна.

Рейтинг складывался из оценок по пяти основным категориям: "Погибших на 1000 автомобилей", "Пострадавших на 1000 автомобилей", "ДТП на 1000 автомобилей", "ДТП, совершенных пьяными водителями, на 1000 автомобилей" и "Смертность в ДТП на 10 происшествий".

Данные рейтинга Forbes можно использовать просто: посмотреть на аварийность в своем регионе и сравнить с показателями соседних регионов. Или пойти сложным путем и попытаться дать ответы на ряд вечных вопросов, без которых не обходится ни одна дискуссия о безопасности на дорогих. Например, что стоит за мифом о неприлично высокой аварийности "праворуких" автомобилей. Еще одна вечная тема: кто больше виноват - дураки на дорогах или сами дороги? Или такой вопрос: зачем правительство поддерживает "Автоваз"? И, наконец, что страшнее: пьяный водитель или "Жигули"?

У Приморского края – одни из самых низких показателей в данном рейтинге. Так, число погибших на 1000 автомобилей составляет 0,33. В то же время у наших соседей хабаровчан этот показатель составляет1,01, а в Еврейской АО – 1,59. Число пострадавших на дорогах Приморья из расчета на 1000 автомобилей составляет 4,78. У Хабаровском крае этот показатель равен 12, 57, а в Еврейской АО – 14,55. Если говорить о пьянстве за рулем, то и тут Приморье не подкачало. Число ДТП, совершенных пьяными водителями, из расчета на ту же тысячу машин составляет 0,25. У хабаровчан этот показатель больше почти в 4 раза. Что касается летальных исходов, зарегистрированных в ДТП, то в Приморье этот показатель составляет 0,96. Число субъектов федерации, где этот показатель ниже 1 – всего 10.

Все это позволяет судить не только о безопасности езды на дорогах, но и о качестве транспорта, на котором передвигаются приморцы.

Как отметил руководитель Приморской транспортной ассоциации Игорь Кравцов, такая ситуация говорит о многом:

- В Приморье люди ездят весьма грамотно. Узкие извилистые дороги, сложный рельеф, мудреные перекрестки, порой отсутствие светофоров – все это заставляет приморского водителя быть предельно собранным. Кроме того, в Приморье раньше машину было гораздо проще приобрести, чем в других регионах. И многие к 18 годам уже познавали азы вождения, после чего следовало получение прав. Если говорить о республиках Северного Кавказа, то не стоит забывать и о числе учебных заведений. Там часто бывает – спустился с гор и сел за руль. А навыков вождения и культуры нет. Что касается средней полосы России, охарактеризованной, как депрессивная зона, то это тоже правда - настолько там монотонная жизнь. Порой создается впечатление, что водитель находится за рулем чуть ли не в сомнамбулическом состоянии. Дорога ровная, пейзаж однотипный, жизнь особо не "кипит". А в Приморье живут люди весьма энергичные, да и край по своей сути весьма динамичен.

Поделился своими мнениями по этому поводу и председатель правления Приморской Ассоциации Автомобильных Школ Александр Николаев:

- Эта статистика еще раз подтверждает, что расположение руля в машине никак не влияет на аварийность на дорогах. Правый руль – не та составляющая, ради которой развернута нынешняя "война". Не стоит забывать и об обучении. В Центральной части РФ распространен такой метод обучения, как краткосрочное. Всего за 2 недели будущего кандидата в водители обещают подготовить к самостоятельному передвижению по дорогам. Хотя, согласитесь, за две недели мало чему можно научиться. Не последнее место в этом деле занимает и коррупционная составляющая. Общеизвестный факт, что при сдаче экзаменов в ГИБДД все вопросы решаются за отдельную плату. Полученные таким образом права – наикратчайший путь к созданию аварийной ситуации.

Поделиться:

Наверх