58.86 ↑ 100 JPY
90.29 ↓ 10 CNY
63.95 ↓ USD
54.15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 5 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

Девяностолетний приморец пожаловался генпрокурору РФ на плохую виагру

БАДы и договора по оформлению кредитов - это больше всего не устраивает приморских потребителей

В последнее время увеличилось число жалоб жителей Приморья на действия кредитных организаций. Граждане сетуют на необоснованные комиссии за досрочное погашение кредита, открытие и ведение счета, изменение кредитных условий в одностороннем порядке.

Как отметили в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, возможности данной организации в сфере заключения кредитов весьма ограничены.

- Мы проверяем договора на предмет ущемления потребителей и альтернативную подсудность. Несмотря на то, что уже есть распоряжение о запрете на изменение кредитных условий в одностороннем порядке, у банков по-прежнему достаточно "рычагов". Так, например банки могут досрочно закрыть кредит, если не вовремя предоставлена отчетность, если у кредитора существует судебное разбирательство. В 2009 году к нам поступило около 40 подобных заявлений от граждан. В текущем году их уже 25. Просматривается вероятность роста, - пояснила ведущий специалист эксперт отдела защиты прав потребителей Нина Зайцева.

Как отметила Нина Павловна, приморцы зачастую становятся "жертвами" именно по вине своей финансовой безграмотности. Так, например, погашенный пять лет назад кредит вылился в значительный долг, превышающий сумму займа. Оформив в банке кредит на 30 тысяч рублей и погасив его в течение 2 лет, мужчина через пять лет с удивлением узнал, что он является должником банка и у него долг в 35 тысяч. Претензии выставило колекторское агентство.

- Такая ситуация вполне реальна, - прояснила Нина Зайцева. – В данном случае стоит затребовать движение по счету. Бывают случаи компьютерного сбоя или человеческого фактора. Более того, последний платеж за кредит лучше всегда осуществлять через банк и кассира, но не через платежный терминал. В первом случае счет будет закрыт и все завершится миром. Во втором случае даже оставшиеся невыплаченными две копейки могут перерасти в подобную неприятность.

Обычно, при заключении договоров на получение кредитов люди обращаются в Роспротребнадзор с жалобами на то, что им не была доведена полностью информация.

- Начинаем смотреть документы, там черным по белому написаны все условия оплаты. Оказывается, порой граждане подмахивают договор, даже не читая. А потом возникают неприятности. Совет один – договор стоит читать очень внимательно и не стесняться задавать вопросы.

Большой поток жалоб в адрес Роспотребнадзора идет от приморцев, купивших БАДы. Людям данную добавку преподносят как панацею от всех болезней. По словам распространителей эти "чудо-добавки" и давление понизят, и кровь сделают жиже, и от холестерина избавят и вернут юношескую молодость всем организму.

- К нам по подведомственности пришло письмо из Генпрокуратуры. Автор письма – 90-летний житель Приморья. Дедушка пожаловался генеральному прокурору на то, что стал жертвой мошенников. Услышал по радио рекламу БАД, употребление которой вернет не просто молодость, а половую потенцию. Результат предугадать не трудно. Сексуальной активности не возникло, деньги потрачены, дедуля чувствует себя обманутым. Одно из его требований в письме к прокурору – запретить подобную рекламу на радио. Доля истины в этом присутствует, - поделился чаяниями обманутых приморцев сотрудница Роспотребнадзора.

Стоит отметить, что Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю – единственное в данной системе управление, которое отмечено знаком "За финансовую грамотность". Подобным образом были оценены достижения организации в области финансового образования населения Российской Федерации, пропаганду финансовых знаний, успехи в социальной и общественной деятельности.


Наверх