59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Зрелищные игры в песочнице

"Принц Персии: Пески времени": Игроблокбастер, сшитый по классическим меркам

Егор Лем

год - 2010

страна - США

слоган - "Загляни в будущее"

режиссер - Майк Ньюэлл

сценарий - Боаз Якин, Даг Миро, Карло Бернард

продюсеры - Джон Огаст, Джерри Брукхаймер, Патрик МакКормик

оператор - Джон Сил

композитор - Гарри Грегсон-Уильямс

жанр - боевик, фэнтези, мелодрама, приключения

бюджет - $200 000 000

сборы в США - $30 170 000

сборы в мире - + $87 500 000 = $117 670 000

сборы в России - $9 700 000

сюжет

Главный герой этой экранизации культовой компьютерной игры, юный принц Дастан всегда побеждал врагов в бою, но потерял королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану предстоит похитить из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять и сделать своего владельца властелином мира. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике.

Джерри Брукхаймер в очередной раз доказал, что рецептура хорошего блокбастера достаточно проста и вот уже долгое время неизменна. Достаточно взять простенькую идею, раскрасить ее спецэффектами на пару сотен миллионов мертвых президентов и добавить харизматичных актеров, которые будут белоснежно улыбаться с рекламных плакатов, зазывая народ дождливыми и не очень вечерами в просторные кинозалы. Созданная за два года до развала СССР программистом Джорданом Мехнером простенькая и пестрящая пикселями игрушка "Принц Персии" является в определенных кругах кодом доступа к опознаванию своих. До сих пор находятся почитатели игры, взращенные на видеокассетах и восьмибитных игровых приставках, которые периодически переживают волнующие приключения Принца, тыкая на клавиши своих джойстиков. В 2003 году игрушка пережила свой ренессанс, когда кудесники из Ubisoft перенесли культовую бродилку на платформу PC. Впоследствии было выпущено еще несколько продолжений. "Пески времени" как раз и являются киновоплощением игровой реинкарнации.

Оснащенный высоким бюджетом, неплохим актерским составом в лице Джейка "голубого ковбоя" Джилленхола, Джеммы "со мной переспал агент 007" Артертон, Альфреда "доктора Октопуса" Молины и Бена "Ганди" Кингсли, а также крепким ремесленником в режиссерском кресле – Майком "я убил Роберта Паттинсона" Ньюэллом голливудский фильм вбирает в себя все черты ранее экранизированных компьютерных игр. Создатели картины, рассуждавшие до ее выхода об обширной вселенной игры и своих планах, направленных на создание новых ответвлений от классического сюжета в итоге совершили те же ошибки, что и многие их предшественники.

Сама по себе игрушка, не считая гаджета – песочного кинжала, при помощи которого можно было перематывать время на несколько мгновений назад и красивых трюков в виде недолгих пробегов по стенам, не несла в себе ничего кардинально нового, оставаясь обыкновенным рядовым экшеном в панорамах Древнего Востока. Разумеется, сделать из этого материала очередной DOOM или еще того хуже Far Cry Ньюэлл просто не мог – у него было гораздо больше денежных средств, чем у Анджея Бартковяка и присутствует хороший вкус, которого похоже начисто лишен Уве Болл. Но и цельный блокбастер по типу тех же блестящих первых "Пиратов" у англичанина вылепить до конца не получилось. Когда на экране демонстрируют старые добрые трюки с древнеперсидским паркуром и перемотки времени, от экрана невозможно оторвать глаз. Ньюэлл действительно немного расширяет вселенную игры – добавляя туда несколько элементов еще одной культовой аркады – Assasin Creed (в частности "прыжок веры"). Но когда эти шикарные моменты заканчиваются, наступает коллапс.

Лишенный всякой драматургии и, честно признаться, внятного смысла фильм в попытке нарастить на игровые кости хоть немного киношного мяса, вдруг начинает судорожно метаться между геополитикой исламского мира и противоборством политеизма и монотеизма. Проскальзывает в картине и некая детская наивность, выраженная в полнейшем незнании традиций стран Древнего Востока, а также в святой уверенности в том, что персидские правители, известные кровавыми выходками и опустошительными походами на соседей, с легкостью отдавали престолы своим наследникам, а захваченные города оставляли неразграбленными. Некоторые диалоги, похоже, присутствуют в картине лишь для того, чтобы хоть как то заполнить зияющие дыры сценария, а юмор балансирует на уровне туалетных негритянских комедий. Принц Дастан и принцесса Тамина, по сути, небольшие игрушки дополнения к завтраку в Макдональдсе, а актеры их изображающие - картонные формочки под гамбургеры. Ну и конечно без небольших заимствований и кивков в сторону эпической саги Питера Джексона сейчас не обходится ни один уважающий себя блокбастер. Впрочем, именно за счет так называемых игровых вставок и отличных спецэффектов (в остальных случаях очень жалеешь, что у тебя в руках нет кинжала времени) "Принцу" удается вырулить к благополучному финалу.

"Пески времени" демонстрируют интересную тенденцию – создатели картины явно сделали ставку на поклонников игры, полностью проигнорировав зрителя со стороны - это очень хорошо иллюстрирует концовка как раз для тех, кто "в теме", дословно цитирующая игровой ремейк. Похоже, Брукхаймер и Ко продолжают работать по старинке - обыгрывать несколько поднавязшие на зубах каноны. И должно произойти что-то совсем радикальное, чтобы уберпродюсер наконец начал учитывать интересы всех сегментов зрительской аудитории, которым не только интересно на яркие картинки посмотреть, но и лицезреть хоть небольшие фрагменты внятного сюжета. Во втором случае окупаемость и зрелищность подобных блокбастеров вырастет в несколько раз. А пока, спасибо хотя бы за то, что жанр видеоигр не обогатился очередным выкидышем конвейерной фабрики имени Уве Болла.

Поделиться:

Наверх