72,88 ↓ 100 JPY
11,41 ↓ 10 CNY
76,44 ↓ USD
67,67 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 2 м/c
EN
27 октября
Вторник

Экономика

Вместо транспортного налога в России вырастут цены на бензин

Изменения, которые порадуют многих автомобилистов, ожидаются уже в 2011 году

В России с 2011 г., возможно, будет отменен транспортный налог. Об этом на заседании комиссии по транспорту и связи сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми", – сказал С. Иванов. По его словам, теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться "в первую очередь количеством потребляемого топлива".

Как отметил вице-премьер, правительство РФ предусматривает увеличение акцизов на нефтепродукты с 2011 г. для пополнения дорожных фондов, "что является мировой практикой". Также, по его словам, источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения. В целом С. Иванов отметил, что "ни при каком сценарии экономического развития страны" расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.

28 Мая 20:26

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванов провел заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи

Выступление С.Б.Иванова на заседании:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте начнем работу. Но перед тем, как непосредственно перейти к повестке дня, я хотел бы вас проинформировать о следующем.

Во-первых, в соответствии с поручением Президента на прошлой неделе в Правительстве состоялось совещание по вопросу организации устойчивого финансового обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. На нем было принято очень важное решение о создании с 1 января 2011 года федерального целевого бюджетного дорожного фонда и определены, естественно, источники его финансового наполнения. Это не совсем то, что у нас было раньше, - дорожный фонд. Это именно федеральный целевой бюджетный дорожный фонд. Он так и называется поэтому. Тем не менее это, конечно, очень позитивный шаг в направлении развития российского автодорожного хозяйства.

Отмечу, что средства этого фонда будут иметь строго целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию, строительство автомобильных дорог федерального значения. Принципиально важным является также решение о закреплении минимального порога или объема финансовых средств на уровне не ниже ассигнований, которые мы выделяем на эти цели в 2010 году.

Таким образом, при создании фонда расходы на дорожное хозяйство ни при каких сценариях развития экономической ситуации в стране не будут ниже, чем в 2010 году.

Теперь что касается дополнительных источников увеличения объема финансирования федерального дорожного хозяйства. Правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, что, собственно говоря, является общемировой практикой.

При этом, естественно, прорабатывается вопрос, раз мы увеличиваем акцизы - мы должны где-то дать и облегчение автолюбителям, гражданам, которые ездят на обычных легковых автомобилях. Речь идет о том, что с 2011 года, возможно, вообще будет отменен транспортный налог. Я полагаю, что эта новость порадует очень многих автолюбителей, поскольку те люди, которые редко эксплуатируют свои транспортные средства, будут платить гораздо меньше. А сейчас, как вы знаете, у нас - что ты один день в году ездишь, что ты ездишь каждый день в году - транспортный налог одинаков для всех. Это просто нечестно, необъективно, и таким образом мы пытаемся сделать систему сборов в целевой дорожный фонд более объективной.

Теперь объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого бензина.

Поделиться:

Наверх