59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Экономика

Аэрофлот может отказаться от Владивосток Авиа

В Москве хотят понимать "масштаб бедствия" в региональных авиакомпаниях

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев допустил возможность отказа от одной из шести региональных авиакомпаний, в число которых входит приморское ОАО "Владивосток-Авиа". Решение о передаче авиационных активов принималось правительством, против выступили губернатор и Законодательное собрание Приморского края. Однако главным доводом может стать ухудшение финансовых показателей Владавиа - в первом квартале 2010 года убытки компании достигли 650 млн рублей, сообщает РИА "Ежедневные Новости Владивостока".

Согласно правительственному решению, в настоящее время "Аэрофлот" участвует в управлении 6 компаний, относящихся к авиационным активам "Ростехнологий". Это ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа". Через год, к концу первого квартала 2011 года "Аэрофлоту"будут переданы и принадлежащие государству пакеты акций этих шести ОАО.

На очередном заседании 27 мая Законодательное собрание Приморья обратилось к премьеру России Владимиру Путину с просьбой изменить принятое ранее на высшем уровне решение, и контрольный пакет акций ОАО "Владивосток Авиа" передать в оперативное управление краевой власти. "Положительное решение этого вопроса будет способствовать стимулированию развития конкурентных условий на рынке пассажирских авиаперевозок, позволит сохранить трудовой коллектив Приморской авиакомпании, обеспечит гарантированную транспортную доступность для населения Приморского края и иных регионов России", - говорится в обращении.

В борьбу за Сайбеля вступили депутаты Приморья

Не успела канцелярия парламента отправить депутатское послание Путину, как возможность пересмотра правительственного плана подтвердил генеральный директор ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии". В интервью РИА "Новости" он сообщил: "Аэрофлот" может отказаться брать ту или иную из шести передаваемых авиакомпаний. "Мы их можем не консолидировать, мы их можем отказаться брать. Если мы не видим смысла в этой компании - она ничего не приносит кроме убытков... Какой смысл ее брать? Это будут решать акционеры, но мы как менеджеры тоже в этом участвуем", - сказал Савельев.

Кроме того, Савельев сообщил, что до конца июня авиакомпании, которые планируется передать "Аэрофлоту", должны будут представить свои бизнес-планы.

"Я хочу до конца понимать масштаб бедствия, чтобы принимать осознанные решения по той или иной компании, что делать с ними дальше", - сказал глава "Аэрофлота".

По итогам работы в 1 квартале 2010 года ОАО "Владивосток Авиа" получило значительный убыток в размере 650 928 тыс. руб., что и отразилось на ухудшении всех ее экономических показателей. Приморские авиаторы объясняют ситуацию "обострением конкуренции в 4-м квартале 2009 года" и "обвалом тарифов на авиационные перевозки". В результате вынужденных мер под влиянием демпинга по снижению пассажирского тарифа на авиаперевозки в секторе внутреннего рынка в среднем на 24%, предприятие столкнулось с резким снижением доходности более чем на 387 млн. руб.

По версии "ВладАвиа", инициатором ценовой войны выступил наряду с "Трансаэро" сам "Аэрофлот", с которым пытаются консолидировать приморскую компанию. Однако, как заверяют приморские авиаторы, "руководством предприятия предпринимаются все возможные меры по улучшению финансового состояния авиакомпании".


Наверх