59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
EN
15 октября
Вторник

Общество

Чудо-тест с актрисой обернулся в Приморье потоками жалоб

В Хабаровском крае эту рекламу уже сочли некорректной

Продавцы фильтров для воды, к которым предъявляют претензии приморцы, наказаны в Хабаровском крае. Управление федеральной антимонопольной службы региона приняло решение взыскать с ООО "Аква-тест" 40-тысячный штраф за распространение ненадлежащей рекламы. Во Владивостоке подобные фильтры навязываются гражданам всеми возможными способами, однако жалобы свои приморцы предпочитают направлять в Водоканал и Роспотребнадзор.

Поводом для рассмотрения в Хабаровском УФАС России послужило заявление г-на К. о распространении рекламы фильтра "AQUA-Тест" на фасаде одного из зданий столицы федерального округа. Заявитель посчитал недостоверной информацию о проводимом компанией анализе. На рекламном носители было написано: "Пейте свежевыжатую воду. Телефон для бесплатной демонстрации и экспресс-анализа воды: хх-хх-хх".

Но, как выяснил Хабаровский УФАС, ООО "Аква-тест", рекламируя экспресс-анализ воды, не имеет ни специального разрешения на его проведение, ни договора с аккредитованной на то организацией, что противоречит требованиям закона о рекламе. Помимо разбора жалобы бдительного гражданина антимонопольщики провели и собственное расследование. В период с 31 марта по 15 апреля 2010 года в эфире телеканала "Первое Краевое Телевидение" они отследили распространение рекламы следующего содержания:
Актриса Н. Крачковская:
- И тебя выпью!
(в правой руке держит стакан с очищенной водой)
- И тебя выпью
(в левой руке держит стакан с обычной водой)
Голос за кадром:
- Не пей их, старушка!
Актриса Н. Крачковская:
- Я старушка?!
Диктор:
- Компания "Аква-тест" поможет Вам разобраться (мужчина вносит в кухню фильтр). Проведем сравнительный анализ!
(На экранах крупным планом появляются стаканы с водой. В воде находятся электроды. В одном стакане, под которым подписано "до фильтра" жидкость пенится и имеет коричневый цвет с осадком. Во втором стакане, под которым подписано "после", совершенно чистая прозрачная жидкость).
- Выбор очевиден! "Аква-тест"! Пейте свежевыжатую воду! Запись на презентацию 46-00-46!

"Исходя из формы подачи информации в рекламе и ее содержания следует, что пить следует воду, очищенную фильтром от компании "Аква-тест", поскольку она не содержит каких-либо вредных примесей, в отличии от питьевой воды, не прошедшей очистку рекламируемым фильтром. Использование в рекламе демонстрации сравнительного анализа воды, очищенной фильтром от компании "Аква-тест", и воды, не прошедшей очистку рекламируемым фильтром, свидетельствует о некорректном сравнении питьевой воды, получаемой в результате использования фильтра от ООО "Аква-тест" с питьевой водой, прошедшей очистку фильтрами других компаний, либо питьевой водой, изготавливаемой иными компаниями", - сообщает в пресс-релизе Хабаровского УФАС.

Антимонопольный орган оштрафовал Аква-тест на 40 тыс. рублей.

По информации начальника отдела анализа рынков, развития конкуренции и поддержки предпринимательства Приморского территориального управления ФАС Сергея Кромского в адрес их ведомства пока заявлений в отношении недостоверной рекламы фильтров не поступало. Данную рекламу приморское УФАС в крае не отслеживало.

Однако по информации РИА "Ежедневные новости Владивостока", вышеупомянутая телевизионная реклама вполне успешно выходит в эфире некоторых приморских телеканалов. Не исключено, что выявленные в Хабаровске нарушения все-таки привлекут внимание Приморского УФАС, которое пока не препятствует прокату ролика с участием известной актрисы.

Зато с рекламными акциями продавцов "фильтров для воды" приходится бороться другой государственной структуре - приморскому Роспотребнадзору.

За два дня работы выставки "Финансовый супермаркет-2010", на которой был открыт консультационный пункт ведомства, от жалобщиков на прессинг "водоочистителей" отбоя не было.

Теперь в Приморье на смену пылесосам пришли "чудо-фильтры", заметила ведущий специалист– эксперт отдела защиты прав потребителей приморского Роспотребнадзора Нина Зайцева:

- Люди обращались по нарушениям правил торговли, конкретно по фактам вынужденного приобретения фильтров. Все жаловались на то, что ощущали своеобразный прессинг при подписании договора на приобретение этого фильтра. После показанных "фокусов" им предлагали куда-то проехать, где необходимо было быстро подписать 5 экземпляров. Люди сетовали на то, что пребывали в каком-то гипнотическом состоянии.

- Во всем этом изначально кроется обман, - поясняет Елена Полупанова, специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей приморского Роспотребнадзора. - Для того чтобы попасть в квартиру потенциального покупателя, менеджеры представляются работниками "Водоканала", рассказывают о несуществующих акциях по проверке качества воды. Кроме того, информацию о своей "чудо-продукции" они не доносят до покупателей в полном объеме. Они увлекают приморцев опытами с водой, рассказывают о гарантийном сроке на 15 лет, но при этом умалчивают, что одно из технических требований – необходимая и регулярная, каждые 6 месяцев, замена фильтра. Стоимость его около 3 тыс. рублей. Для людей, уже оказавшихся в кабале из-за покупки, приобретение еще одного затратного предмета является последней каплей, переполнившей чашу терпения,

Сотрудники Роспотребнадзора еще раз заостряют внимание на том, что подобные ситуации ни к чему хорошему никогда не приведут.

- Теперь у обратившихся к нам потребителям одно большое желание – расторгнуть заключенный с компанией договор на приобретение фильтра. Стоит заметить: если менеджеры не дают внимательно прочитать документы, оставить договор для более внимательного изучения, посоветоваться с родственниками, настойчиво отказывают гражданам в использовании законных прав потребителя, то вряд ли стоит дальше общаться с представителями такой компании. Истории с приобретением фильтров тому доказательство, - пояснила Нина Зайцева.

Звонят недовольные горожане и в ОАО "Водоканал", сотрудниками которой представляются продавцы фильтров.

- Люди жалуются, что, прикрываясь названием нашей компании неизвестные лица предлагают в квартирах провести какие-то работы по заборам воды, ее проверке, потом мотивуря тем, что данная вода непригодна для употребления, предлагают людям фильтры. Такая ситуация наблюдается почти полтора месяца, - сообщил РИА "Ежедневные новости Владивостока" представитель коммунального предприятия.

ОАО "Водоканал" вынуждено предупреждать каждого звонившего о том, что в квартирах граждан они никаких акций не проводят:

- Работы в квартирах граждан вне компетенции "Водоканала". В связи с этим, чтобы не попасть в неудобную ситуацию, мы настоятельно советуем владивостокцам не открывать двери неизвестным людям и не вступать с ними в общение по поводу разных акций и мероприятий, проведение которых не анонсировалось.


Наверх