57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-11° ветер 1 м/c
24 марта
Воскресенье

Общество

Закрепляем, закручиваем, прячем

Обезопасить себя от посягательств воров можно только радикальными методами

Екатерина Федорова
Видели бы японские конструкторы, как россияне укрепляют оптику, они бы ужаснулись, посчитав наверняка варварством прожигание насквозь фар и вкручивание в них болтов. Однако для нас это насущная необходимость, без которой можно лишиться многих деталей автомобиля. Что и говорить, если даже у самих гаишников под окнами "раздевают" их машины...
Болты, заклепки, тросы
Оптику у нас крепят мебельными, срывными болтами, заклепками, тросами в зависимости от модели автомобиля, желания клиентов и умения автомастеров.
Как рассказал специалист автосервиса "Баккара" Сергей Сертаков, самый распространенный способ укрепления оптики - мебельные болты с круглой головкой, которые невозможно открутить, крепящиеся железным тросом в подкапотном пространстве. Болт видно снаружи, и только его грозный вид сразу может отпугнуть воров. Однако его конструкция является и минусом, ведь внешний вид авто в этом случае изменяется не в лучшую сторону. Кроме того, если в укрепленной оптике нужно будет поменять перегоревшую лампочку, придется поехать в автосервис. Стоимость такой услуги для укрепленной оптики стоит примерно 50 рублей, но время потратить придется. Такова цена за безопасность.
Можно сделать "невидимое" укрепление, поменяв внутри штатные крепления на заклепки или срывные болты, но это менее надежно. Такой способ в основном применяют для тех машин, у которых поворотник и фары идут как одно целое, тогда укрепление делается только под капотом.
По схожей технологии болтами без резьбы на шляпке укрепляются и боковые зеркала: чтобы не сняли полотна зеркал, на них надевают специальные уголки, их просверливают и привинчивают.
Любая пара на укрепление (две фары, два зеркала и т.д.) стоит около 250 рублей.
Капот на замок
Если о сохранности оптики и зеркал еще можно раздумывать - делать или нет, то подкапотный замок просто необходимо обезопасить от посягательств преступников. Трос капота в стандартной комплектации проходит под крылом автомобиля к рычагу внутри салона, его можно легко дернуть рукой, и капот откроется - это дает большие перспективы для воров. Чтобы этого не случилось, трос переносят внутрь в моторный отсек кузова, прорубают в нем дырку и выводят в салон на рычаг. В тех местах, где трос виден, его укрепляют метаполом, сам замок капота прячут за листом железа. Все это обходится автовладельцу в 250-300 рублей.
Чтобы избежать глобальных манипуляций, можно поставить блокератор капота - hood-lock, но он будет стоит дороже - от 3,5 до 5,5 тыс. рублей.
Никому не нужны
Укрепленную оптику снять с автомобиля практически невозможно - на то, чтобы фара осталась целой, нужно потратить много времени и использовать дополнительное оборудование, поэтому профессионалы на нее не позарятся. Бездумная шпана или наркоманы, конечно, могут вырвать все "с мясом", однако продать поврежденную деталь будет сложно, даже если ее подшаманят умельцы. Стоит ли тогда воровать?

Оптический обман

Некоторые наши сограждане, не желая тратить лишних денег либо отдавать свою оптику на просверливание, решают вопрос просто. Они обрезают шляпку болта и приклеивают его на место спила, создавая видимость укрепления. А иногда просто прикрепляют на деталь наклейку "Укреплено", стремясь тем самым отпугнуть воров. На новичка это, может, и подействует, однако опытный "делец" более внимательно рассмотрит автомобиль.
Царапки
Некоторые автовладельцы, дабы сэкономить деньги на укреплении, выбирают, по нашему мнению, варварский способ себя обезопасить: они выцарапывают или выжигают на оптике госномер своего автомобиля. Возможно, это действительно отпугивает воров, но все же целесообразность этого метода кажется сомнительной. Во-первых, это очень некрасиво, а во-вторых, номера не вечная единица. Вдруг машина будет продана и номера поменяются? Тогда новому владельцу придется либо мириться с несоответствием нацарапанных цифр, либо менять целиком всю оптику спереди и сзади.
Более цивилизованный способ - маркировка "Литекс", когда под большим давлением на стекла, оптику и другие детали автомобиля наносятся цифры (обычно, номер кузова авто) пескоструйным аппаратом и сопровождается яркой наклейкой, предупреждаущей, что машина промаркерована. Цифры практически не видно, но продать такие детали невозможно. Стоит такое удовольствие от 1,5 тыс. рублей за машину.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх