59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Во Владивостоке построят новую дорогу от Луговой до центра

Фото: Алексей Хрущов
Во Владивостоке построят новую дорогу от Луговой до центра

Рассматривается пять альтернативных проектов реконструкции северного берега бухты Золотой Рог

В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС ряд судостроительных и судоремонтных мощностей, расположенных в центре города, будут выведены из эксплуатации. На их месте появится прогулочная набережная для горожан, сообщает "Эксперт Online" со ссылкой на представителей Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Сегодня большая часть северного берега бухты Золотой Рог (самый центр Владивостока) занята объектами "Дальзавода" и 178−го судоремонтного завода Минобороны. Лишь небольшой участок — Корабельная набережная — отведен под причалы и прогулки горожан. В рамках подготовки к саммиту-2012 эту часть города решено подвергнуть серьезнейшей реконструкции: заводские мощности будут частично перенесены в другие места, а Корабельная набережная продлится до самого угла бухты. Сегодня рассматривается пять альтернативных проектов реконструкции берега бухты, разработанных как российскими, так и зарубежными компаниями. Предстоит выбрать какой-то один из них и приступить к практическим работам на местности.

В пользу выноса судоремонтных предприятий за пределы крупных городов говорит и мировая практика. Рассматриваемые сейчас проекты реконструкции береговой полосы Золотого Рога имеют как общие, так и уникальные черты. Как ожидается, в сухом доке Цесаревича (самом легендарном доке "Дальзавода", который заложил, еще будучи цесаревичем, будущий император Николай II) будет обустроен музей Военно-морского флота. А вдоль берега бухты построят автодорогу, которая разгрузит центральную улицу города — Светланскую. Найдется место прогулочным, парковым, спортивным, гостиничным и административно-деловым зонам. По мнению главного архитектора ОАО "Приморгражданпроект" Владимира Воробьева, приоритетом здесь станет курс на сохранение объектов исторического архитектурного фонда Владивостока, к которым он относит непосредственно заводские корпуса судоремонтных предприятий, а также здания флотского экипажа, госпиталя ТОФ и др.

Что касается объектов "Дальзавода" и 178−го судоремонтного завода, то их мощности предполагается перенести из Золотого Рога в бухту Диомид на мысе Чуркина, то есть в периферийный район Владивостока, где уже имеется другой номерной завод Минобороны — 92−й (последний, таким образом, будет расширен и переоснащен). С "Дальзаводом" ситуация и проще, и сложнее одновременно: предприятие уже объявлено банкротом, однако ряд бывших заводских площадей сегодня принадлежит различным частным компаниям, в связи с чем предстоит заниматься выкупом соответствующих объектов недвижимости. Вместе с тем, отмечает Крайнов, основной военный и гражданский судоремонт будет поэтапно переноситься из Владивостока в другие населенные пункты юга края — в частности, в ЗАТО Большой Камень, где действует завод "Звезда", и ЗАТО Дунай, где существует 30−й СРЗ Минобороны.


Наверх