57,60 ↑ 100 JPY
91,36 ↑ 10 CNY
64,30 ↑ USD
53,02 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 4 м/c
EN
25 февраля
Вторник

Общество

28 мая в истории Владивостока и Приморского края

Время изменяется, но ничто не пропадает

28 мая 1858 года (н.с.) в г. Айгуне заключен договор между Россией и Китаем, который устанавливал границу по Амуру. Левый берег его от реки Аргуни до устья признавался территорией России. Уссурийский край от впадения Уссури в Амур до моря считался находящимся в общем владении до окончательного установления границы. Судоходство по Амуру, Уссури и Сунгури разрешалось лишь русским и китайским судам. Таким образом, России возвращались территории, отданные Китаю по Нерчинскому договору.
Спустя 60 лет пограничная тема приобрела несколько иное направление. В этот день в 1918 году Декретом Совнаркома была учреждена Пограничная охрана РСФСР. Общая протяженность границы, находящейся под охраной приморских пограничников – около 3 700 км: по реке (570 км.), озеру Ханка (70 км.), по горнотаежному участку (500 км.), по морю (2600 км.). 

В майские дни 1899 года во Владивостоке были завершены работы по обустройству коммерческой набережной и порта КВЖД на мысе Эгершельда. Мостились дороги. Прокладывались железнодорожные пути. 

С того дня прошло более 110 лет, а тема морского фасада и благоустройства по-прежнему актуальна для Владивостока. Одной из важных задач проекта "Морской фасад Владивостока" является ремонт зданий в центре города, установка подсветки домов, благоустройство улиц и скверов. В планах администрации Владивостока закончить первую очередь реконструкции морского фасада к 150-летию Владивостока. Приоритетными объектами определены Корабельная набережная, часть Спортивной гавани, пешеходная зона улицы Фокина.


Наверх