59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Экономика

Дальневосточный грузопассажирский паром пропал на Балтике

"Русь" исчезла с дальневосточных радаров

Уже не один раз звучали сообщения о том, что краевая администрация намерена возродить пассажирские перевозки на морских судах из Владивостока на Сахалин и Камчатку. Для этого вроде как планируется использовать теплоход с Балтики. Но у многих жителей всего Дальнего Востока еще на слуху и в памяти названия легендарных "Антонины Неждановой" и "Михаила Шолохова", "Марии Садовской" и "Руси". А куда пропал последний грузопассажирский паром на Дальневосточном бассейне? Участники шиппингового бизнеса утверждают в один голос, что будущее знаменитого теплохода им неизвестно, а японские партнеры приморских предпринимателей отказываются от комментариев, сообщает ПТР.

В результате разрушительного тайфуна "Токаге" в октябре 2004 года в японском порту Фусики подтоплено и чуть не ушло на дно судно из Владивостока "Антонина Нежданова". Это был предпоследний лайнер на бассейне. Сегодня, но уже в океане шиппинговых страстей, тонет последнее пассажирское российское судно на Дальнем Востоке.

В апреле этого года авторитетное информагентство Японии Киодо Цусин сообщило о продаже грузопассажирского судна "Русь". По словам заморских коллег, эту информацию подтвердила владелица фирмы "Бизнесинтурсервис" Галина Номеровская. В статье японцев приморская бизнес-леди названа, как директор компании "Русфлот". Сама Номеровская утверждает: часть слов искажена, а часть вообще придумана. Например, о продаже судна и ее причастности, самой Номеровской, к "Русфлоту".

Одна из ключевых цитат сообщения "Киодо Цусин":"Русь" была единственным судном, связывавшим Дальний Восток и япономорское побережье Японии, поэтому японская сторона обеспокоена вопросом".

Галина Номеровская, директор компании "Бизнесинтурсервис": "Мы осуществляли пассажирский набор под "Русь". Это - и визирование, и привозили японских туристов - и наших, и иностранных. Осуществляли порядка 7-8 круизных рейсов в год. Посещали Токио, Осаку, Киото, Нагою".

Но были еще и регулярные, еженедельные рейсы в порт Фусики в префектуре Тояма - за машиной и просто так. Фактически под началом фирмы, которая принадлежит Номеровской, теплоход совершил свой последний регулярный рейс в Японию в декабре 2009 года.

Виталий Молдованов, управляющий директор "FESCO Wallem Shipmanagement" по телефону из Гонконга: "Сейчас судно находится в Тяньцзине на ремонте. Что дальше — не знаю, мы не собственники".

"FESCO Wallem Shipmanagement" создана в августе 2006 года для управления флотом ДВМП под иностранным флагом. Сегодня в ее ведении более 15 судов пароходства, но есть и лайнеры других владельцев, в том числе и "Русь". Компания обеспечивает ее безопасное мореплавание.

По мнению японских аналитиков, отмена рейса Владивосток - Фусики нанесет серьезный удар по торговому обороту между Дальним Востоком и регионом Хокорику. Еще одна выдержка из "Киодо Цусин": "О том, что судно продано другой транспортной компании, российскому совместному предприятию, уведомлен японский агент Фусики Кайрику Унсо".

Этот партнер "Бизнесинтурсервиса" - крупнейшая на западном побережье Японии логистическая компания. И, возможно, уход "Руси" с этого морского маршрута, падение автомобильных перевозок вследствие повышения пошлин стали не последним доводом в открытии бизнес-центра префектуры Тояма во Владивостоке. Правда, один из боссов Фусики Кайрику Унсо господин Каваниси связывать и комментировать два этих события отказался. Сказав лишь, что было в этой истории и другое заинтересованное лицо — фирма "Трансрусь".

Владеющие информацией специалисты, говоря о собственнике, всегда называли одну и ту же компанию. По данным морского регистра собственник "Руси" не менялся.

Это компания "Sea Ferry Shipping Limited", зарегистрирована на Маршалловых островах Микронезии и владеет только единственным судном — именно "Русью". На этих тихоокеанских территориях действует классическая безналоговая юрисдикция. Открыть, поддерживать компанию на плаву и заниматься ежегодной отчетностью местное законодательство позволяет без труда. Благодаря столь вольготным условиям регистрация фирм и предприятий здесь наиболее популярна.

Ярослав Семинихин, директор ОАО "ДНИИМФ": " Уход "Руси", судна уже далеко не нового, просто по экономическим соображениям очевидно не целесообразен".

Ярослав Семинихин провел достаточно много времени на мостиках пассажирских судов. Уверен, что сегодня содержание пассажирского флота обходится слишком дорого, а главное — нерентабельно без госдотаций и особого отношения к предмету.

В этой связи любопытным выглядит намерение краевой администрации - осенью этого года запустить новую линию Владивосток - Сахалин - Камчатка. Для обеспечения маршрута с Балтики будет переброшен грузопассажирский паром "Георг Отс".

К инициативе властей Приморья наш собеседник отнесся настороженно. "Отс" как и "Русь" - далеко не новый теплоход и вряд ли начнет приносить прибыль, даже в долгосрочной перспективе.

Как ни удивительно, слово "Балтика" оказалось ключевым в этой истории. То, о чем не сказали ни Виталий Молодованов, ни Галина Номеровская, еще в конце апреля агентству "Интерфакс Северо-Запад" в Санкт-Петербурге озвучил представитель нового туроператора Александр Ерошевский: "Туроператор S-Continental, входящий в холдинг PMI, летом 2010 года откроет регулярное круизное сообщение по маршруту Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург".

2 июля (своеобразный подарок Владивостоку) один из символов владивостокского морского порта "Русь" откроет регулярное круизное сообщение на Балтике. После капитальной модернизации судно переименовано в "SC Atlantic". На нем - 118 кают, способных принять 236 человек. На борту - ночной клуб, два ресторана и бары. Цена места в каюте будет начинаться от 15 тысяч рублей.

Представители туроператора подчеркнули — судно модернизировано по проектам итальянских корабелов, все каюты приравнены к люкс-классу, от перевозки машин вообще решено отказаться и грузовой палубы уже не существует. В итоге получается: в Петербурге вопрос рентабельности и финансовой эффективности "Руси" решается просто — наполнение парома на Балтике не вызывает сомнений; в Японском море, в силу иссякшего автопотока, заработать на судне нельзя — большая часть путешественников морем ходила в Фусики за автомобилями.

Таковы, казалось бы, равные условия ведения бизнеса и его возможности в северной столице страны и Скандинавии и форпосте России на ее Дальнем Востоке.

Открытыми остаются два небольших вопроса: почему при условии смены владельца морской регистр сохраняет в информации о владельце судна оффшорную "Си Ферри Шиппинг" и почему все собеседники в разговорах всячески уходили от ответа или отрицали даже после официального заявления в СМИ нового туроператора. И, наконец, главное сомнение всех без исключения консультантов материала — как за четыре месяца судно такого класса прошло столь масштабную модернизацию. Этот момент до сих пор остается не ясным.

Видео можно посмотреть здесь


Наверх