Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Экономика

Дороги Владивостока ремонтируют по новым технологиям

В администрации города уверены, что данные методы позволят сделать город чище, а его дороги - удобнее и ровнее

Владивостокские дороги давно стали притчей во языцех. И узкие, и рельеф сложный, и покрытие местами, мягко говоря, не внушает доверия. А если к этому добавить исчезающие от канализационных люков крышки, забитую местами ливневую канализацию, то становится понятно: дороги краевого центра – это испытание на прочность, как водителей, так и пешеходов.

В этом году администрация города запланировала на ямочный ремонт из бюджета выделить 45 миллионов рублей, ещё 86 миллионов пойдет на ремонт придомовых территорий и внутриквартальных проездов. Деньги, согласитесь, не малые. И горожанам хочется, чтобы расходованы они были с толком.

В настоящее время на дорогах города работают дорожные предприятия, у которых имеется полный парк техники, наличие инженерных технических специалистов и рабочих для ремонта и содержания дорог города Владивостока. Одной из основных подрядных организаций является МУПВ "Дороги Владивостока".

Как сообщили в Управлении содержания жилищного фонда и городских территорий (УСЖФ и ГТ), в этом году начинается использование машины ЭД-205м - это прицепной механизм для выполнения ямочного ремонта методом пневмонабрызга. В данном случае задействованы всего два механизма - автосамосвал и ЭД-205м. Метод пневмонабрызга заключается в том, что щебень, засыпанный из самосвала в машину, подхватывается струёй воздуха, далее обволакивается разогретой битумной эмульсией и далее переходит в специальный рукав, который рабочий направляет в выбоину, и заделывает ее смесью, обработанной битумной эмульсией.

При ямочном ремонте таким методом отпадают использование отбойных молотков и промазка стен и дна карт битумом, а также дальнейшее уплотнение смеси. Работы могут производиться даже при неблагоприятных погодных условиях (небольших осадках в виде дождя). Использование подобного метода при ремонте дорожного полотна снижает финансовые затраты.

Также наряду с традиционными способами укладки асфальта во Владивостоке на протяжении 10 лет используется укладка асфальтобетонной смеси методами термосмешения и термопрофилирования с использованием комплекса "ремиксер".

К сведению, "Ремиксеров" в городе Владивостоке всего 2 – это "Remixer -4500" с шириной укладки 4,5 м и "Remixer -2500"с шириной 2,5м. Работы при помощи ремиксеров производит подрядная организация МУПВ "Дороги Владивостока".

При ремонте дорог Владивостока стоит отметить и использование технологий, при которых либо битумом, либо цементом укрепляется основание дорожной одежды. Например, в текущем году при реконструкции объездной дороги Снеговая, 64 – пос. Горностай проводится комплекс мероприятий по устройству основания дорожной одежды из щебеночной смеси, укрепленной 6% цемента. После строительства дороги дорожная одежда будет набирать прочность при помощи капиллярного поднятия воды. Так же при ремонте ул. Выселковая, Тухачевского, Маковского были произведены работы по устройству конструктивного слоя в дорожной одежде, по типу "черного" щебня. В данном случае подбирается щебень определенного гранулометрического состава, далее он обрабатывается битумом, и это позволяет дорожной одежде быть более пластичной, но в то же время прочной.

В ходе проведения работ по ремонту дорожного полотна отдел технадзора УСЖФ и ГТ осуществляет операционный контроль качества. В соответствие с регламентирующими документами проводятся работы по измерению поперечных уклонов основания и покрытия, ровности основания и покрытия, толщины слоя асфальтобетонного покрытия. Также после укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси в покрытие дороги производятся работы по отбору кернов и вырубок, которые в свою очередь проходят испытания на рассев, плотность (коэффициент уплотнения) и водонасыщения асфальтобетона (карточки испытания).

Гарантийный срок на выполненные работы по ремонту дорог устанавливается муниципальным контрактом. Если в ходе эксплуатации выявились дефекты, то подрядчик обязан за свой счёт устранять дефекты в срок указанный заказчиком. В настоящее время по выполненным в 2009 году работам по ремонту улиц в адрес руководителей предприятий, выполнявших работы, направлены предписания об устранении недостатков. Графики проведения работ подрядчиками предоставляются. Недостатки по части объектов уже устраняются.


Наверх