59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Экономика

Половину рекламных конструкций демонтируют во Владивостоке

Фото: Архив ЕНВ
Половину рекламных конструкций демонтируют во Владивостоке

В Госдуму внесен законопроект, который позволит мэрии "зачистить" гостевой маршрут

Владивосток к 2012 г. может лишиться половины рынка наружной рекламы: в Госдуму внесен законопроект, предлагающий к саммиту АТЭС демонтировать в городе все рекламные конструкции вдоль маршрута официальных делегаций, сообщают "Ведомости".

Автор зарегистрированного вчера в базе Госдумы проекта поправок к закону об организации проведения встречи глав государств и правительств — участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" — единоросс Мартин Шаккум, председатель комитета по строительству и земельным отношениям. Суть его инициативы — дать право администрации Владивостока запретить в определенных частях города (включая 50-метровые полосы отвода автомобильных дорог) размещение наружной рекламы. Нужно упорядочить наружную рекламу вдоль гостевого маршрута делегаций — участников саммита АТЭС, указано в пояснительной записке. Ранее установленные там рекламные конструкции предлагается демонтировать за счет города. Шаккум рассказал "Ведомостям", что поправки появились после консультаций с дирекцией саммита.

Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров говорит, что сначала необходимо выяснить, какое количество конструкций попадет под снос и на какой срок заключены договоры об установке рекламы. Если их срок не истекает до саммита, то убрать их нельзя: "Это вопрос честных отношений с бизнесом". Но Федоров полагает, что предложение Шаккума не окажет существенного влияния на рекламный рынок Владивостока.

По данным администрации Владивостока, в городе размещено 2962 рекламные конструкции, за которые в 2009 г. операторы перечислили в бюджет 556 000 руб. госпошлины (платится при установке рекламной конструкции) и 31,8 млн руб. арендной платы. Источник в городской администрации заявил "Ведомостям", что большинство договоров с операторами истекают до саммита, но прежде всего власти хотели бы разобраться с незаконно установленными рекламными конструкциями. Их в городе тоже достаточно. Но сотрудники нескольких агентств утверждают, что большинство договоров в городе действуют до 2012 г., а некоторые и до 2020 г. Представитель крупнейшего российского оператора — News Outdoor, которому во Владивостоке принадлежит 300 щитов формата 3 × 6 м, говорит, что идея о сокращении наружной рекламы в городе обсуждается с начала года. По его данным, речь идет прежде всего об основной магистрали города, проходящей через весь Владивосток, — пр-те 100 лет Владивостоку, где расположены одни из самых дорогих конструкций. Если инициатива будет одобрена, рекламный рынок города, годовой объем которого оценивается после кризиса в 300 млн руб., сократится в денежном выражении наполовину, а по числу рекламных поверхностей — на 30-40%, подсчитали в News Outdoor.

Партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский считает странным решение проблем с рекламой в отдельном городе через поправки в федеральный закон. Если в данной сфере необходимо навести порядок, то этим должны заняться региональные власти.


Наверх