59,28 ↑ 100 JPY
90,39 ↑ 10 CNY
64,12 ↑ USD
53,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 7 м/c
EN
18 сентября
Среда

Экономика

Через 15 лет Владивосток станет мегаполисом?

Краевая столица к 2025 году освоит агломерацию

Минрегионразвития заявило о готовности программы формирования мегаполисов, которые будут создаваться за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами, сообщает Коммерсант. В настоящий момент программа проходит согласование в правительстве. Сегодня в России есть Московская, Санкт-Петербургская, Сочинская агломерации. К 2025 году такими же должны стать Новосибирск, Иркутск, Томск, Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Воронеж, Ростов-на-Дону. Предполагается, что мегаполисы обеспечат комплексное развитие объединенных территорий.

"Ежедневные Новости Владивостока" обратились к специалистам за комментариями об инициативе Минрегионразвития.

"Если мы говорим мегаполис, значит, населения должно быть больше миллиона. Поэтому нужно расширять зону до Уссурийска. Надо создавать дорожную инфраструктуру, чтобы люди могли добираться из одного конца в другой за 40 минут или за час. Необходимо строить метро или пути для скоростных электричек. Технические возможности для этого есть и за рубежом, и в России. Из Москвы такие уже курсируют на Санкт-Петербург по другим направлениям. Подготовка к саммиту АТЭС поможет нам реализовать эти планы" - рассказывает депутат ЗСПК, председатель комитета по финансовым ресурсам и бюджетно-налоговой политике, Галуст Ахоян. Уже сейчас на направлении к Артему идет расширение дорожной сети, поездка будет обходиться минимум в полчаса. Там создаются две большие трассы, к тому же еще третья объездная останется. Преимущество мегаполисов в том, что должны создаваться приоритетные предприятия нефтегазового комплекса. Конечно, они будут не в самом городе, но инфраструктура может находиться в центре. И такие мегапроекты предусматривают расширение сфер судостроения, авторемонта, судоремонта. И конечно это потребует больше рабочей силы, больше специалистов разных областей и управленческих кадров. Живой пример Китай, который на ровном месте вдоль побережья Тихого океана создал несколько мегаполисов, которые раньше были не больше деревни. "Например, Шеньжень насчитывает сегодня три млн человек, хотя 20 лет назад был селом. Нам тоже главное создать хорошие условия для работы и жизни, люди едут туда, где лучше" - подчеркнул Ахоян.

"Находим базовую точку и виртуально рисуем циркулем вокруг нее круг радиусом двести километров, это и будет агломерация" - поясняет экономист, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский. Однако для того, чтобы реализовывать такие проекты, для начала необходимо создать соответствующую экономическую, энергетическую и социальную инфраструктуру. "Главная особенность агломерации заключается в доступности свободного передвижения из одной точки в другую. Взять тот же поезд "Сапсан", курсирующий из Москвы в Петербург. Приморью же не помешают высокоскоростные автобаны – чтобы до Уссурийска можно было доезжать за полчаса, а до Находки за 50 минут" - добавляет Терский. Экономист считает, что агломерацию можно создать и объединив экономическое пространство Владивостока и Хабаровска. "В любом случае, при создании необходимой инфраструктуры экономическая зона станет привлекательна для бизнеса, поможет уплотнить ресурсы и увеличит плотность населения" - подытожил экономист.

"Время еще есть, но я не уверен в успешном проекте Владивостока-мегаполиса" - рассказывает директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. "Непонятно за счет чего все это будет реализовано. Желательно видеть комплексный план – какие производства будут запущены, как будут удерживать в крае людей. Объем строительства во Владивостоке упадет уже в следующем году, а что взамен?" - напоминает Латкин.

Статистика подсказывает, что создавать агломерацию необходимо как можно быстрее. По данным Приморскстата за 2009 год в Приморский край прибыло 24881 человек, а выбыло 26930. То есть в итоге Приморье покинуло 2049 его жителей.

Поделиться:

Наверх