66,33 ↓ USD
21 января
Понедельник

Общество

Пропаганда культуры превратилась в любовный сериал

"Н" продолжают знакомить читателей с путевыми заметками владивостокского прозаика - члена творческого общества БИМС Александра Потоцкого. 16 августа он отправился автостопом в экспедицию "Азия без границ", дабы познакомить жителей АТР с русским искусством и наладить культурные связи. Он уже побывал в Муданьцзяне, Харбине, Пекине, Даляне, о чем "Н" писали в прошлых номерах. Теперь еще один китайский город.
- Чанша - типичный китайский мегаполис: небоскребы, банки, рестораны, грязная речка, толпы людей на улицах. В общем, ничего интересного. Но мне пришлось провести целых две недели в этом городе.
Первые три дня практически не прекращался дождь, а потом выглянуло солнышко, и на душе стало как-то светлее. Температура воздуха в конце сентября от +30 до +35. Душно, но терпимо. Свободное время проводил в обществе китайской девушки Кристины Тан, с которой познакомился в супермаркете.
На первое свидание, как и положено нормальной девушке, Кристина опоздала... часов так на пять-шесть. Но я не очень-то и расстроился. Пошли в ресторан, и был просто замечательный ужин. Кристине 22 года, в квартире живет одна. Правда, выше этажом проживал ее дядя, который был категорически против нашего общения. Я выкручивался как мог: в квартиру Кристины приходилось пробираться днем, когда дядька был на работе, или ночью, когда родственник уже спал. Но ночевал я все равно на улице.
Кристине приходилось очень много работать. Радовало лишь, что трудилась она дома за компьютером. Поэтому я практически всегда был рядом. Правда, говорить много не получалось и я развлекался игрой с безымянным песиком хозяйки.
Днем часто ходил в парк, где читал свою любимую книгу или продолжал работу над рассказом "За горизонтом бытия". Но мне еще нужно было разобраться с уже заканчивающейся визой. Продлить можно, лишь предоставив сведения о местной регистрации, которую получить практически невозможно. На все про все у меня осталось только пять дней...
Обошел практически все нужные кабинеты местных властей. Под конец мне дали понять, что здесь мне никто не поможет, и даже пообещали посадить в тюрьму или депортировать из страны за то, что не зарегистрировался в первый же день прибытия в Чаншу. Пришлось удалиться.
Обратился в полицейский участок, где меня уже хорошо знали и сразу согласились помочь, но потребовали назвать адрес своего места жительства в Чанше. Предложил им прописать меня в участке или хоть даже в тюрьме. Полицейские долго смеялись, но потом сказали, чтобы я пришел утром... Регистрацию я получил и успешно подал документы на продление визы. Теперь можно было вздохнуть с облегчением.
К этому времени я уже выяснил, почему дядя Кристины против наших встреч. Оказывается, ее родители хотят, чтобы Кристина вышла замуж за китайца из Сингапура, которого девушка даже не знает. Причем она совершенно спокойно относится к этому. Я был в шоке и решил просто уйти...
Александр Рыбин (в прошлых своих повествованиях Саша рассказывал, как познакомился с путешественником из Санкт-Петербурга Рыбиным, который остался в Даляне у понравившейся ему девушки. - Прим. ред.) - с ним я поддерживаю постоянную связь - сказал по этому поводу: "Потоцкий, блин, у нас с тобой не путешествие, а какой-то любовный сериал!".
Позже я познакомился с еще одной очаровательной китайской девушкой. Ее зовут Фан Фан, ей восемнадцать лет, и работает она в ночном клубе. Совершенно милое создание. Но у нас было только одно свидание: мы сидели в парке и до самого утра разговаривали на очень серьезные и интересные темы. Фан Фан оказалась не по годам смышленой.
Но вот настал момент, когда я получил визу и вновь отправился в путь. Машин на трассе было много, но никто не хотел останавливаться: я простоял целых пять часов! Уже стал проклинать китайский автостоп, но тут начались чудеса... Остановилась легковая машина, вышедшие из нее мужчина и женщина поинтересовались, все ли у меня в порядке, и предложили отвезти в гостиницу. Попытался отказаться, так как у меня не было на нее денег. На что мне сказали: нет проблем, все бесплатно. Вернулись обратно в Чаншу. Не хотел этот город меня отпускать...
Женщина вышла на полпути и подарила мне 100 юаней (370 рублей). Я сперва не хотел брать деньги и долго отказывался, но все же пришлось взять. А мужчину звали Пенг Жаохуо, он оказался директором сети мелких гостиниц. Мне выделили лучший номер. Затем Жаохуо повез меня на своем мотоцикле в ресторан западной кухни. Как я был рад есть вилкой! Правда, быстро осознал, что за время путешествия китайские палочки стали мне намного ближе. На меня нахлынула тоска по дому...
На следующий день Жаохуо договорился, чтобы меня бесплатно посадили на автобус до Гуанчжоу (центр провинции Гуандун), и дал в дорогу 100 юаней. Но ночью автобусники высадили меня на какой-то крупной остановке, а потом запихали обратно в автобус да еще и накормили. Я сначала не понял смысл этих манипуляций. Позже выяснилось: автобус идет не совсем в Гуанчжоу, а где-то сворачивает. Но мне было все равно, и я лег спать (в автобусе были кровати, а не сиденья). В 6 утра вышел неизвестно где, но по указателям понял, что до Гуанчжоу осталось 60 километров... На календаре 24 сентября.
(Продолжение следует, так как Александр сообщил, что у него еще были очень интересные встречи, о которых он хочет рассказать читателям "Н", и, может, мы, наконец-то узнаем, как Потоцкий пропагандирует русскую культуру на азиатской земле.)