58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 3 м/c
EN
21 мая
Вторник

Экономика

Приморцы примут участие в амбициозных планах российского автопрома

Фото: Ольга Кускова
Приморцы примут участие в амбициозных планах российского автопрома

В планах автомобилестроителей: в течение ближайших 4 – 5 лет догнать и перегнать Европу и выйти на 1-e место

Упавший в кризис авторынок, благодаря стабилизации, начинает восстанавливаться. И Приморский край принимает в этом самое непосредственное отношение. Более того, несколько дней назад была утверждена стратегия развития автопромышленности страны до 2020 года. Это отметил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, принявший недавно участие в торжественных мероприятиях на заводе СОЛЛЕРС –Дальний Восток по поводу запуска новой модели - корейского внедорожника с кузовом пикап.

Виктор Христенко заметил, что кризис сыграл свою негативную роль и автомобильный рынок сократился по итогам 2009 года почти в 2 раза. Фактическое падение рынка продаж автомобилей в 2009 году составило 55%. В настоящее время в этом секторе экономики наблюдается оживление и восстановление

- Этому способствовали меры по поддержке автомобильного рынка – поддержка автокредитования для граждан; меры, связанные с дотационной премией при покупке нового автомобиля; льготные условия при перевозке и т.д. Первый квартал прошел, и в марте уже стало ясно, что рынок производства автомобилей стал восстанавливаться, - пояснил российский министр.

Насколько эффективны оказались принятые меры, можно сделать вывод после анализа нижеприведенных данных. Повышение таможенных пошлин дало в плюс 68,6 тыс. автомобилей, льготное кредитование – 71,5 тыс., льготная перевозка машин на Дальний Восток – еще 3 тыс. штук, закупки для федеральных и региональных нужд – 30 тыс. штук. Если учесть, что в 2008 году было продано более 3,2 млн. автомобилей, а в 2009 году – всего 1,463 млн. штук, то вышеуказанные показатели действенности господдержки могут вызвать лишь усмешку, пишет "Независимая газета".

Выступая на заводе СОЛЛЕРС-Дальний Восток, Виктор Христенко выразил уверенность, что Россия вернется на докризисный уровень рынка в 2012 – 2013 годах. И уже очевидно, что в течение ближайших 4 – 5 лет страна вернет себе 1 место на европейском рынке. И к этому моменту надо быть готовым.

Здесь не стоит забывать о модернизации предприятий, о необходимом двухразовом повышении производительности труда, локализации производства на предприятиях иностранных фирм. Только тогда можно будет надеяться на устойчивое развитие.

Российский министр выразил уверенность, что сегодня в автомобилестроении задействовано почти 2 млн россиян. Они могут работать, могут зарабатывать деньги. Государство может рассчитывать, что на российском рынке в течение периода реализации стратегии из существенно увеличившегося объема продаж, а это примерно 3,8 млн машин в год, которые будет продаваться, 80% будут производиться на территории России. Будут присутствовать основные мировые бренды. И среди них будут автомобили, произведенные во Владивостоке.

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин отметил, что автомобильное производство - совершенно новое для промышленности края направление. И оно полностью отвечает стратегии развития Приморского края на ближайшие годы.

- Мы активно создаем производства, которых никогда не было в Приморье, строим новую экономику края. Благодаря запуску этого предприятия было организовано несколько сотен рабочих мест. К 2012 году, когда завод перейдет на полный цикл производства, он будет выпускать до 40 тысяч машин, и здесь будет создано еще две тысячи рабочих мест. Речь идет о рабочих местах со стабильной зарплатой

Приморский губернатор выразил надежду, российский министр на высоком уровне и соответствующих встречах в странах АТР отметит возможности приморского автомобилестроения:

- Этот завод станет одной из серьезных точек роста нашей страны на Дальнем Востоке. Именно здесь состоится долгосрочное развитие новых производств. Мы готовы принять новых инвесторов, имея у себя достойные современные технологии для развития бизнеса.


Наверх