59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 3 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Общество

Изучение религии пока не планируют вводить в школах Владивостока

По мнению священнослужителей, россияне еще не научились различать обучение собственно религии и религиозной культуре

Не лучше ли, чтобы в школе дети узнали основы всех религиозных культур и затем имели право выбора? Ведь школьное образование имеет целью не воцерковление, но получение знаний, которые дадут возможность приобщения и к церкви свободно, от сердца. Свое мнение по этому вопросу в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia высказал Протоиерей, руководитель отдела образования и катехизации, Владивостокской епархии Ростислав Мороз.

"Сначала хотел бы отметить одну распространенную ошибку: наши граждане еще не научились различать обучение собственно религии и религиозной культуре, хотя это не одно и то же. В принципе, школа может учить и религии, но и тогда не совсем уместно употреблять такой термин, как "воцерковление", ибо это только Церковь может делать", - объяснил протоиерей Ростислав. - В большинстве стран Западной Европы, на которую мы так любим равняться, осуществляется именно обучение религии. По выбору. У нас об этом речи не идет. Предполагается обучение именно религиозной культуре. Можно, конечно, организовать изучение основных религий и религиозных культур.

В эксперименте, о котором идет здесь речь, такой выбор предполагается. Одним из шести модулей, которые уже выбирали родители в 19 регионах России (а нам еще предстоит с 2012 года), является модуль "Основы мировых религиозных культур". Но лично я считаю такой выбор из предложенных шести модулей самым неудачным, и вот почему. Школьное образование имеет целью (во всяком случае, должно иметь, согласно закону "Об образовании" и многим другим инструктивным документам) не только получение знаний, но и воспитание ребенка. Именно недостаток воспитания и порождает большинство сегодняшних общественных проблем", - рассказал руководитель отдела образования и катехизации.

Предполагаемая школьная реформа, в частности, введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, в рамках которых и предполагается изучение этого предмета, прямо говорит (и предлагает технологию) о построении нормальной воспитательной системы в каждой школе. Системы, интегрированной во весь процесс школьного образования, в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" может стать опорным предметом для организации воспитательной системы в школе, не случайно он имел первоначальное рабочее наименование (во всяком случае, его так называл Президент) "Духовно-нравственное воспитание". Ведь именно в религиозной культуре содержится ядро нравственных ценностей, и даже светская этика черпает нравственные смыслы из религиозной культуры. То есть, на самом деле, разговор о религиозной культуре в школе, - это, прежде всего разговор о нравственных ценностях, который может (и должен быть) подкреплен историческими и современными примерами.

"Религиозная культура – это кладезь высоких образцов, она ставит перед человеком самые высокие вопросы и отвечает на них. Поэтому, мне кажется, глубоко неверно рассматривать данный предмет как чисто информационный: в этом качестве он действительно школе не нужен, информацию об особенностях той или иной религиозной культуры можно давать на обычных уроках гуманитарного цикла – истории, обществознании, мировой художественной культуре", - подчеркнул отец Ростислав.

Поделиться:

Наверх