59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Интервью

Искусству "страстных продаж" можно научить любую домохозяйку Владивостока

Легендарный американский бизнес-тренер знает, как поднять уровень жизни жителей края

В России тренинги Майкла Бэнга известны от Калиниграда до Камчатки, и интерес к ним год от года не утихает. В качестве бизнес-консультанта он выступает не только в России, но и в странах Европы, США, Японии, Израиле. Имея собственный (более чем 30-летний) опыт продаж различных товаров, услуг и привлечения инвестиций, г-н Бэнг сочетает в своих выступлениях теорию с множеством реальных и применимых на практике примеров.

Как грамотно вести себя с клиентами и сделать продажи максимально прибыльными? Каким образом повысить качество обслуживания в компании? Что надо знать и уметь, чтобы быть успешным? На эти и другие вопросы читателей Майкл Бэнг ответил в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia.

- На ваш взгляд, не слишком ли много в России продавцов? По крайней мере, тех, кто действительно хорошо знает свое дело.

- Да, в России много продавцов, и, конечно же, есть, что продавать, как и в любой другой стране. Без продаж прекратит свое существование любая компания. И здесь уже все зависит от того, как именно мы продаем и насколько качественно это делаем. Моя основная задача - помогать продавцам становиться более компетентными и таким образом повышать стандарты.

- Майкл, как вы оцениваете уровень российских специалистов по продажам? Ведь понятия в России часто подменяются, и должность "менеджер по продажам" не всегда престижна, а, следовательно, мало кто стремится строить карьеру и посвящать свою профессиональную жизнь этой важной и интересной области.

- К сожалению, многие люди здесь не учились этому искусству. У России была своя история, где продажи зачастую не считались почетной профессией. И многие до сих пор чувствуют себя некомфортно, работая в этой сфере.

Но на сегодняшний день, в новой рыночной ситуации очень востребованы профессиональные продавцы, так как конкуренция очень жесткая. К счастью, посредством хорошего обучения можно развить страсть к продажам, и развить свою компетенцию в этом деле.

- Каким образом вы доносите информацию до участников семинара? Нет ли проблем с восприятием информации, если ваш семинар идет через переводчика?

- Наши семинары проводятся на английском языке с русским переводом. К счастью, у меня потрясающая жена, она в совершенстве владеет русским и английским. Именно она переводит все мои семинары в России.

Очень часто, спустя непродолжительное время после начала семинара, аудитория начинает чувствовать: либо я в совершенстве заговорил по-русски, или они начали отлично понимать английский. Это то, насколько гармонично мы вместе работаем. Аудитория часто утверждает, что раньше ничего подобного не видела.

- Учитываете ли вы в своих семинарах российскую экономическую специфику? На чем приходится акцентировать внимание?

- Да, я учитываю специфику. Мы с женой живем в Санкт-Петербурге, и в основном работаем здесь. Мы путешествуем по всей России, и к этому моменту обучили уже около 50 000 российских менеджеров по продажам, руководителей, консультантов.

Во время нашего обучения мы акцентируем внимание участников на выстраивание хороших отношений с клиентом.

- Почему вы работаете в России?

- Я работал во многих странах мира. Впервые меня пригласили в Россию в 1997 году, и я с удовольствием принял приглашение. Мне понравилось работать в вашей стране. С каждым годом спрос на мои услуги рос все больше и больше, и я принял решение остаться жить здесь. На сегодняшний день продолжаю трудиться и за рубежом, но уже немного меньше, чем раньше.

- Продажам можно научиться или это врожденный талант? Какой у человека должен быть склад ума, чтобы он стал успешным менеджером по продажам?

- В общем-то, любой человек может научиться продавать. Может он не станет суперзвездой, но может научиться продавать очень хорошо, если у него есть определенные личные качества: умение общаться с людьми, желание продавать свой продукт. Если эти факторы присутствуют, то все получится.

- Майкл, как вы относитесь к сетевому маркетингу? Через какое время он получит такие же популярность и охват, как, например, на Западе?

- У нас есть разные формы бизнеса, и один из них - это сетевой маркетинг. Он подойдет не всем, так как здесь учитываются разные ситуации и уровень комфортных условий для работы в этой сфере. Например, в США он очень развит, потому что это подходит для многих людей.

Мое мнение таково: если вам это нравится, пожалуйста, занимайтесь, но если нет, то, пожалуй, не стоит. Что касается российского рынка, сейчас очень много разных сетевых компаний, которые работают в России, вовлекая в этот бизнес большое количество людей, и, учитывая мировой финансовый кризис, при отсутствии у человека возможности получить традиционную работу, такая альтернатива способна обеспечить доход, который ему необходим.

Вторая причина, по которой многие люди вовлекаются в сетевой маркетинг – им нравится продукт, что они продают, либо тот корпоративный дух, который обычно очень развит в сетевых компаниях и которого недостает в других местах.

- Многие руководители компаний сталкиваются с серьезной проблемой мотивации сотрудников. В большинстве случаев менеджерами по продажам и консультантами работают молодые специалисты, интерес к работе которых удивляет работодателей своим несерьезным отношением. Как можно мотивировать сотрудника, который заинтересован только финансовой выгодой?

- Мотивация персонала начинается с процесса найма сотрудника. И на этом этапе очень жестко стоит вопрос: правильно ли вы проводите отбор персонала, есть ли у них изначально нужный потенциал? Один из способов рассмотреть эту ситуацию наглядно - сравнить команду продавцов с футбольной. Как мотивировать команду, чтобы она выигрывала соревнования? Ответ прост - находить и принимать в состав правильных игроков.


Наверх