59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Взаимодействие с населением – важнейшая составляющая работы УК

Современные управленцы ни одно обращение жильцов не оставят без ответа

Сегодня добросовестные управляющие компании, обслуживающие жилфонд, не оставят без ответа ни одно обращение жильцов - будь то вопрос юридический, справочный или жалобы на грязь вокруг дома. О том, как, кто и по каким принципам работает с жильцами в крупнейшей управляющей компании Владивостока - УК "Эгершельд" - "Управдому" рассказал заместитель ее генерального директора Владимир Никитин.

- Много ли звонков и писем ежедневно поступает от граждан?

- Люди часто обращаются за консультацией по различным правовым вопросам (из чего складывается тариф, как получить перерасчет, как погасить задолженности по частям) и, конечно, по текущим проблемам. Общение с жителями – одно из важнейших направлений нашей работы. Обращений столько, что с ними в нашей УК работают три отдела: по работе с населением, благоустройства и санитарии, и производственно-технический. Хотя люди обычно звонят по первому номеру, увиденному в квитанции, а мы уже на месте координируем, с каким специалистом человеку полезнее общаться дальше.

- А как лучше жильцам обращаться в свои УК – письменно, по телефону или может, стоит прийти лично?

- Ваши пожелание мы готовы принять в любой форме. Но если вы обращаетесь по поводу ремонта общедомового имущества (например, течет крыша или фасад промерзает) лучше оформить письменное заявление. По закону, мы должны ответить на него в течение месяца, но стараемся рассмотреть вопрос быстрее. Если же возникла аварийная ситуация – прорвало канализацию, проводка сгорела (не в вашей конкретно квартире, а именно в доме), конечно, лучше звоните, и мы сразу среагируем. Люди звонят нам, даже если проблема касается только их квартиры. Мы в этом случае работаем как справочная и подсказываем - к каким специалистам, по каким номерам обратится.

- Рассмотрение заявления - еще не гарантия решения проблемы?

- Действительно, проблем очень много. Поэтому в первую очередь мы рассматриваем заявления, к которым приложены протоколы общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. То есть те, которые направляют нам старшие по дому или инициативные группы. Проблемы ведь у каждого свои. Жильцы одной квартиры требуют отремонтировать кровлю, другой - канализацию. Поэтому важно, какое решение было принято на общем собрании, его протокол для нас – руководство к действию.

На основании таких заявлений мы составляем план по ремонту дома на год. Можем даже примерно посчитать, сколько дом "заработает" и, исходя из этого, решаем какие работы можно и нужно выполнить.

- Бывает, что люди звонят, наоборот, похвалить вас?

- К нам постоянно обращаются жильцы домов, находящихся не в нашем управлении, которые хотят, чтобы мы взяли их жилье под свой контроль. Просто наша УК на слуху, и за 5 лет своей работы, думаю, заслужила доверие горожан. Мы обслуживаем дома по всему городу, а не только во Фрунзенском районе. Люди просят прийти на собрание жильцов, рассказать о своей работе. Разумеется, мы приходим, беседуем, оставляем пакет документов, а люди затем сами решают, менять УК или нет.

Но, разумеется, под управление мы не каждое здание готовы взять. Так, недавно к нам обратились жители трехэтажного старого дома (строению более 60 лет), проблем там масса, а всего двадцать квартир, то есть ремонтировать не на что. Такое "шефство" ни нам, ни любой другой УК, экономически невыгодно.

Прежде чем взять дом, мы в любом случае проводим тщательный анализ. Не беремся обслуживать и слишком отдаленные от нашего района. Если в Первомайском районе у нас есть свой филиал, и мы можем своевременно обслуживать дома, там расположенные, то брать "свечку", например, в Советском районе нецелесообразно.

- Впереди – традиционный субботник. Люди интересуются санитарным двухмесячником?

- Именно по этому поводу у нас сейчас основная масса обращений. Люди просят завезти землю, саженцы, краску, инструмент, песок для песочниц, спилить гнилые деревья. Эти запросы мы активно отрабатываем, уже закупили все необходимое. Краска, известь и инструменты завезены в ЖЭУ, откуда их будут выдавать всем желающим.

В свою очередь, хочу от лица нашей компании и лично генерального директора Вадима Глазунова призвать всех граждан выйти на общегородской субботник 24 апреля и приложить все силы к благоустройству своих дворов!


Наверх