58,33 ↓ 100 JPY
93,32 ↑ 10 CNY
64,42 ↓ USD
54,13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

Имидж России будут улучшать

Однако стать привлекательным нашему Приморью будет очень непросто

Константин Заслонов
Проблема современной России - в ее имидже. Во всяком случае такой вывод, как пишет "КоммерсантЪ", можно было сделать по итогам выступления Владимира Путина перед губернаторами.
Глава государства заявил, что иностранных инвесторов пугают нерыночными методами ведения бизнеса и коммерческими рисками. Путин предложил губернаторам поработать над исправлением сложившегося имиджа.
На этом фоне газета "Ведомости" сообщает о масштабной программе, которую разработало Минэкономразвития. Речь идет об уникальном проекте: до этого Россия от случая к случаю обращалась к западным пиарщикам. МЭРТ предлагает доверить эту задачу - улучшение инвестиционного образа страны - новой госкорпорации. Это будет ее единственная миссия: пиар страны по всему миру.
Пока имидж России в глазах потенциальных инвесторов хуже ее инвестиционного климата, пишет МЭРТ в "Программе улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом", которая, по данным газеты, направлена в правительство. Работающие здесь инвесторы знают: прибыльность инвестиций здесь выше средней, потенциал высок, а риски - не очень. А вот потенциальные инвесторы думают, что все наоборот, показал опрос Консультативного совета по иностранным инвестициям при правительстве. Госкорпорация все исправит - надеется Минэкономразвития.
План "информационной экспансии"
Каждый доллар маркетинговых расходов может принести 4 доллара чистой прибыли, подсчитало министерство. В Ирландии за 12 лет функционирования Агентства по индустриальному развитию (привлекает инвестиции) их объем возрос с миллиарда до 25 миллиардов долларов.
В 14 странах, чей опыт проанализировали чиновники, такие агентства созданы при участии государства, а в восьми - работают только за госсчет. Должен помогать и бизнес, считает замминистра экономразвития Кирилл Андросов. Причем, по его словам, стоимость всего проекта пока не подсчитана. Таиланд и Чехия тратят на промоушн $12-13 млн в год, а Британия - $700 млн.
Чиновники собираются не пропускать выставки, ярмарки, семинары за границей, организовывать поездки зарубежных бизнесменов по российским регионам, распространять позитивную информацию о России.
План "информационной экспансии" разработан с учетом специфики 33 стран. В Бразилии недостаточно информированы об экспортных возможностях России, там надо рекламировать передовые российские товары. В Германии помогут выступления "видных российских юристов, деятелей науки и культуры". А в Дании следует регулярно публиковать материалы об "успешной деятельности крупного датского металлургического предприятия с российским капиталом - Dan Steel". Только в Британии улучшить имидж России нельзя "без решения системных проблем" (переход на МСФО, улучшение корпоративного управления).
Будут призваны и компании: Газпрому, Лукойлу и Татнефти будет рекомендовано осуществить в Иране "ряд общественных благотворительных акций" (гранты студентам, бесплатные курсы русского языка).
Почти везде планируются размещение статей в местных СМИ и организация пресс-туров для журналистов. А через информагентства будут размещать в иностранных СМИ больше позитивных сообщений о России.
"Лучше бы дали нормальный доступ в Кремль и правительство", - советует главный редактор русской службы Reuters Анастасия Онегина. В семи случаях из десяти просьбы о встрече с чиновниками встречают отказ, сетует экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева. Чтобы инвестору встретиться с министром, надо искать связи на уровне экс-министров, говорит она.
Как и кто будет работать над имиджем
Программа предполагает четыре направления. Первое из них - "Донесение необходимой информации до инвесторов, рейтинговых агентств, международных организаций", здесь предлагается задействовать PR-агентства, которые будут выбраны по тендеру.
Далее следует "Расширенный формат освещения по всем информационным поводам программы". Предполагается "позитивное освещение темы", что, по мнению разработчиков, автоматически поднимет ее значимость в информационном плане. В качестве сотрудничающих предполагается привлечь основные деловые информационные агентства России и мира.
Третье направление - VIP-комментарии и заявления высокопоставленных чиновников "с позитивной оценкой информационных перспектив". Здесь партнерами выбраны три российских официальных информационных агентства.
И, наконец, четвертая часть - "комментарии авторитетных экспертов, аналитиков, деятелей культуры и науки, бизнесменов с высказыванием одобрения и поддержки по отдельным событиям".
Комментарий
Социолог Игорь Саначев:

- Безусловно, я за то, чтобы продвигать имидж России, державную идеологию страны. Ведь мы очень сильно потеряли активы в чужих глазах с распадом СССР. Восстановим имидж, получим, помимо прочего, и огромные материальные выгоды. Однако что мы собираемся рекламировать на Западе? Какая у нас внятная идеология: "Россия - демократическое государство, пропагандирующее общечеловеческие ценности?" Чем мы в таком случае отличаемся от США или Конго?
Назрела необходимость сформулировать, какова историческая миссия великого русского народа для самого русского народа. Когда мы, наконец, объясним россиянам - куда движется их страна? Есть еще и такой момент. Боюсь, как это часто у нас бывает, соберется компания прохвостов, имеющих какое-то отношение к науке, разворуют бюджетные деньги и испарятся...

Поделиться:

Наверх