58,33 ↓ 100 JPY
93,32 ↑ 10 CNY
64,42 ↓ USD
54,13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

Бэтмен горел на костре, а его дочь хэдшотами отстреливала неприятелей

Фото: www.kinopoisk.ru
Бэтмен горел на костре, а его дочь хэдшотами остреливала неприятелей

"Пипец": Убойная комикс-экранизация в пяти минутах от шедевра

Егор Лем

год - 2010

страна - США, Великобритания

слоган - "Заткнись. Мочи"

режиссер - Мэттью Вон

сценарий - Джейн Голдман, Мэттью Вон, Марк Миллар

продюсеры - Адам Болинг, Даррен Голдберг, Джейн Голдман

оператор - Бен В. Дэвис

композитор - Мариус Де Фриз, Илан Эшкери, Генри Джекман

жанр - боевик, комедия, драма

бюджет - $30 000 000

сборы в США - $21 388 662

сборы в мире - + $17 400 000 = $38 788 662

сборы в России - $1 260 322

сюжет

Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров самурайским мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва…

Странный тип в зеленом гидрокостюме отбивается от трех хулиганов. Девочка с синими волосами резво скачет с алебардой. Чудик, похожий на главного отрицательного персонажа из пиксаровской "Суперсемейки" лихо управляется за рулем красной спортивной машины. Подростки вышли на тропу войны.

Ернический и юморной юношеский комикс Марка Миллара "Kick Ass", экранизированный бывшим сценаристом Гая Ритчи Мэттью Воном и преобразованный в отечественном прокате в "Пипец", одновременно озорно подмигивает как серьезным графическим новеллам с глобальным месседжем, так и классическим историям про супергероев. Показывая язык сверхсерьезному новому "Бэтмену" и многофигурным "Хранителям", "Пипец" все же во многом обязан своим появлением на свет именно этим фильмам. Можно сказать Нолан и Снайдер своими переосмыслениями (их работы по духу меньше всего напоминали комиксы) проложили дорогу остроумному и небанальному фильму Вона.

Обычный подросток Дэйв, ничем не выделяющийся из толпы, втайне мечтает стать супергероем. Прежде всего, для того, что кадрить девчонок, тем самым, почувствовав уверенность в себе. Стараясь изо всех сил оттолкнуться от клюквенных марвеловских историй про Питера Паркера и бесконечных вялых разговоров на тему ответственности за свои способности, "Пипца" в итоге все равно притягивает магнитом к "Человеку-пауку", как пчелу к цветочному нектару. Очередной деконструкции благодатной почвы комиксов, чем в последнее время славятся экранизации книжек с картинками, не вышло, что определенно к лучшему. Однако в отличие от творений того же Сэма Рэйми, больше упирающих на вневременной контекст, фильм Вона (кстати, подозрительно похожий на "Черную молнию") продукт сугубо своего времени, объективный отражатель и комментатор окружающей нас реальности. Эскалация насилия и постепенный его переход в интернет-пространство, человеческое одиночество, усугубленное непрерывной суетой мегаполиса и равнодушие к проблемам других. Современное поколение кидалта, замкнутое на самом себе, помешанное на комиксах, видеоиграх и лишенное возможности наладить хоть какое-нибудь внятное общение внутри своей группы. "Пипец" - это одна из первых попыток хоть ненадолго вытащить компьютерных зомби на территорию настоящей жизни.

Вот только Марк Миллар и Мэттью Вон вовсе не собираются творить еще одну реальную историю с нешуточным социальным подтекстом в духе тех же "Хранителей", предпочитая взамен повеселиться на полную катушку. Постоянно прокалывающегося на ниве супергеройства Дэйва (благо Миллару хватило ума не сделать из заштатного лузера неожиданного героя, как это было в "Wanted") успешно подменяют парочка своеобразных персонажей – Папаня (в облачении подозрительно похожем на бэтменовский костюм) и Убивашка (подозрительно напоминающая Робина). Именно эти двое, да еще убер-злодей наркобарон, отвечают за основной экшен картины. С хрустом вонзаются в тела врагов лезвия ножей, замедляются в рапиде планы, на пол валятся трупы, из них красными потоками хлещет кровь, а Николас Кейдж впервые за лет так десять не вызывает на экране раздражения.

Вон, знакомый с постмодерном не понаслышке, заботливо пакует в свою картину отсылки к спагетти-вестернам, "Убить Билла" Тарантино, "Картам, деньгам, двум стволам" Ритчи и к своему же "Слоеному пирогу", сдабривая зрелище довольно нехарактерным для многих комиксов черным юмором, не стесняясь при этом смачно десакрализировать на экране детское насилие. Режиссера, похоже, мало волнуют окрики со стороны и реально маячащий на горизонте рейтинг PG 13. Этим Миллар и Вон напоминают мальчишек впервые попавших в магазин комиксов, с восторгом восхищающихся тем, что принято в мире взрослых замалчивать и обходить стороной.

"Пипец", развивающийся нелинейно (две параллельные с разной сюжетной канвой истории идут практически не пересекаясь) транслирует одну простую мысль – поскольку супергерои сейчас временно не котируются, а их места заняли маргиналы и психопаты, то нужно немедленно пользоваться тем, что осталось от классического наследия. Поэтому Дэйв, разочаровавшийся в природе героев в масках, спешит использовать их богатый потенциал, для того, чтобы реализовать главную мечту подростка, проводящего много времени на порносайтах, и уйти от взрослой ответственности, а Убивашка спешит в школу, чтобы, наконец, завязать с бесконечной беготней и зажить нормальной жизнью.

Правда, эту же мысль, но немного с другими интонациями, в свое время преподносили зрителям, как "Темный рыцарь", так и "Хранители", но мы сделаем вид, что не заметили. "Пипец", хоть немного и не дотянул до шедевра, от души поплясал на уже сформировавшихся новых стереотипах, разок прикинулся серьезным, вспомнил хорошим словом Джона Ву и быстренько вернул в комиксы юмор и бесшабашность. Где спрашивается еще сейчас можно увидеть на экране, как одиннадцатилетняя девочка держит удар, словно заправский боксер и отстреливает врагов хэдшотами из пистолета, как тарантиновская невеста в детстве? А Николас Кейдж горит синим пламенем в прямом смысле этого слова.

Поделиться:

Наверх