59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Крышки колодцев во Владивостоке "живут" по принципу "украл – поставил"

Фото: ЕНВ
Крышки колодцев во Владивостоке "живут" по принципу "украл – поставил"

Использовать пластмассовые "блины" вместо металлических мэрия краевого центра не намерена, считая их недостаточно надежными

Проблема отсутствия крышек на колодцах подземных коммуникаций во Владивостоке стоит остро, однако мэрия не намерена использовать пластмассовые крышки вместо металлических, считая их недостаточно надежными. Как пишет РИА PrimaMedia, по мнению экспертов, для кардинального решения проблемы нужно принимать специальную городскую программу.

Действовать целенаправленно!

"Городские службы Владивостока пробовали применять пластмассовые крышки колодцев еще в прошлом году, но на наших дорогах они не прижились из-за сложного рельефа дорог и большой транспортной нагрузки", - сказал собеседник агентства.

По словам сотрудника пресс-службы, крышки и люки для плановой и аварийной замены заказывают подрядчики, занимающиеся водо- и теплоснабжением, канализацией и связью.

"Эту продукцию заказывают в Приморье, а не возят из западной части России. Изготовлением металлических крышек для люков занимаются такие предприятия, как ООО "АТЭСК" и ООО "Интертрейд". А на Владивостокском опытно-экспериментальном заводе делают не только обычные крышки, но и антивандальные металлические конструкции с замками и шарнирами", - пояснила сотрудница мэрии.

Как пояснили в пресс-службе городской администрации, во Владивостоке ежедневно воруют крышки с колодцев, на возмещение ущерба из городской казны уходят очень большие средства.

"Во Владивостоке 23 000 люков городской канализации, 7 100 люков городского водопровода и 15 000 люков ливневой канализации. Ведется ежедневная работа по выявлению люков, находящихся в ненадлежащем состоянии, проводятся аварийно-восстановительные работы по замене крышек - силами сетедержателей и подрядных организаций. По результатам последней оперативной проверки выявлено отсутствие 29 открытых люков - без крышек и ливневых решеток", - сказала представитель администрации.

По словам председателя комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока и генерального директора УК "Эгершельд" Вадима Глазунова, чтобы устранить угрозу жизни и здоровью горожан, связанную с отсутствием достаточного количества крышек на люках, нужно действовать централизованно.

"Открытые люки и колодцы несут реальную угрозу жизни и здоровью жителей Владивостока, но мы видим, что пока для устранения опасности делается очень мало. За колодцы в городе отвечает несколько организаций – водоканал, тепловые сети, ГТС, военные. Каждая из них решает проблему по-своему, но им не хватает централизации. В конечном счете, за все отвечает мэр города, именно он должен найти решение этой проблемы. Для ее кардинального решения нужно принимать специальную программу через Думу Владивостока. Необходимо сделать паспортизацию колодцев, обязать те или иные ведомства покупать оборудование централизовано по определенной программе. Это должно делаться под контролем администрации города, в некоторых случаях - администрация края. Должна быть общепонятная стратегия и политика в этом вопросе", - подчеркнул председатель комитета по городскому хозяйству.

Как считает депутат, в комплекс мероприятий нужно включить работу правоохранительных органов и дорожных служб города: "Нужно усилить работу правоохранительных органов там, где открыты пункты приема металлолома, чтобы пресечь хищение металлического оборудования колодцев. Нужно также пересмотреть правила проезда большегрузных машин по городским дорогам, которые в настоящее время не разработаны, а новые дороги проектировать по новой технологии с учетом реальных нагрузок. Сегодня большие машины просто продавливают дорожное полотно, уложенное без учета таких нагрузок ".

По словам Глазунова, городские управляющие компании сигнализируют о проблемах с открытыми люками, но зачастую вместо качественного ремонта колодцы просто закрывают листами железа.

"Каждый год управляющие компании подают заявки о том, какой ремонт нужно производить на люках и колодцах, расположенных во дворах и на придомовых территориях. Но зачастую колодцы просто закрывают листами железа. Возможно, выходом было бы применение деталей, изготовленных из пластмассы, но пока, насколько мне известно, они в городе не применяются" - отметил Вадим Глазунов.

Как сообщили агентству в диспетчерской тепловых сетей Владивостока, работники ведомства самостоятельно решают проблемы, связанные с заменой крышек на люках, поступая при этом традиционно, без внедрения новых технологий. "Если от жителей города поступает сигнал об отсутствии крышки на колодце, мы заменяем утраченную металлическую крышку на новую. Других технологий, например пластмассовых изделий, пока не применяем", - сказал диспетчер.

Одним из факторов, обостряющих проблему, является работа "подпольных" пунктов приема ломе черных металлов. Как сообщили агентству в департаменте лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка края, в Приморье уже закрыто 59 незаконных пунктов приема металлолома.

Воруют и бомжи, и "приличные" водители

По словам начальника контрольного отдела департамента лицензирования и торговли администрации Приморского края Игоря Ровинца, большая часть выявленных незаконных пунктов находится во Владивостоке.

"Злоумышленники похищают крышки канализационных люков, ливневых колодцев с обочин дорог, от этого страдают машины и люди, например, недавно во Владивостоке четырехлетний ребенок упал в канализационный люк. Но воруют металл не только "бомжи", но и другие лица, например, водители небольших грузовиков. Они "утяжеляют" кузова с помощью металлических крышек. Пресечь сбыт ворованного металла очень сложно", - сказал Игорь Ровинец.

По мнению специалиста краевой администрации, вопросы сохранности коммунальных систем необходимо решать совместными усилиями: "Чтобы эффективно противодействовать вандализму, нужны изменения в законодательстве. Лишить пункт приема метала лицензии мы можем только за грубое нарушение. В отдельных случаях мы можем привлечь к ответственности сдатчика металла, а приемщик, как правило, уходит от отвественногсти. Дело в том, что существующие ограничения по приему касаются только цветного металла, а для черного металла ограничений нет. Мы проводим проверки и по плану, и в экстренном режиме, но хищения металлических крышек люков продолжаются".

Одним из выходов из создавшейся ситуации может быть применение современных технологий в коммунальном хозяйстве.

"При департаменте лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка края работает межведомственная комиссия, куда входят сотрудники милиции, военные, представители городской администрации. В решении одного из последних заседаний комиссии записано предложение в адрес администрации города Владивостока принять меры к предотвращению хищений металлических конструкций с колодцев коммунальных служб. Предложено усилить их антивандальные свойства, а также изготавливать из неметаллических и композитных материалов", - сказал Игорь Ровинец.

Использование металлических крышек в колодцах коммунальных сетей ведет к значительным финансовым затратам предприятий, обслуживающих коммунальные сети. Как сообщила корр. РИА PrimaMedia исполняющая обязанности главного инженера ОАО "Водоканал" Марина Крючкова, каждую неделю приходится заменять более ста крышек. "Например, с 22 по 26 марта была заменено 121 крышка. Мы используем металлические крышки, и изготовленные из бетона. Бетонные крышки ставим в малолюдных местах, а для проезжей части используем чугунные конструкции, в том числе антивандальные. Одна крышка может стоить от 5 до 7 тысяч, то есть в год из бюджета тратится на восстановление крышек несколько десятков миллионов рублей. Пластиковые крышки устанавливаем крайне редко. Есть еще технология, рассчитанная на применение полимерно-песчаных крышек, но мы ее не используем из-за сложности с установкой и эксплуатацией. Они очень тяжелые, для установки требуется специальная техника, кроме того, при низких температурах крышки, которые изготавливают в Краснодаре, могут примерзать к оголовку люка, что неприемлемо в наших климатических условиях. Пластмассовые крышки мы не применяем, поскольку их надежность не проверена", - сказала Марина Крючкова.

По словам Крючковой, их предприятие установило несколько пластмассовых крышек на люках на улицах Ладыгина и Нейбута по заказу ООО "Управляющая компании 71-го микрорайона". Но по информации сотрудников этой УК, пластмассовые крышки люков пока не помогли в решении проблемы безопасности граждан.

"Несмотря на применение современных технологий, а именно неметаллических крышек на люки и колодцы, проблема с их безопасность осталась. Дело в том, что неизвестные злоумышленники похищают даже неметаллические полимерные крышки, хотя непонятно, зачем они это делают – ведь их нельзя сдать на металлолом", - сказал представитель УК.

О недостатках пластмассового "ноу-хау" рассказали и рабочие ООО "ЭСТО", не понаслышке знакомые с этой технологией. "Пластмассовые крышки на люках могут выдерживать большие нагрузки на давление, но они очень хрупкие. Зимой нам приходится откапывать колодцы от снега, освобождать их от льда. Во время таких работ даже случайный удар металлическим инструментов приводит к поломке крышки, она трескается. Поэтому мы отказались от использования пластмассовых крышек", - сказал один из линейных работников предприятия.

А как у них?

В то же время, пластмассовые крышки люков уже нашли широкое применение во многих городах России и в соседних странах. Например, на улицах украинского города Артемовска появились разноцветные круги, закрывающие люки. Не ради забавы, а для того, чтобы охотники за металлами их не воровали. Ежемесячно в городе исчезает до 50 крышек от канализационных люков. Заменять их металлическими нет смысла, а бетонные быстро ломаются. Поэтому заказали пластиковые. А поскольку они еще и разноцветные, то теперь сразу видно, где колодцы водоканала, где находятся газовые трубы, а где кабели телекоммуникаций.
На тротуарах кладут крышки легкие, на дорогах — покрепче, которые выдерживают нагрузку до 30 тонн. Коммунальщики планируют заменить все чугунные и бетонные крышки на пластиковые.

В отделе коммунального хозяйства Ново-Савиновского района Казани в некоторых местах чугунное литье заменили на крышки полипропиленовые (пластиковые). Они очень легкие, износоустойчивые, могут быть разных цветов, а главное, не пользуются спросом у воров.

Как сообщает "Российская газета", чтобы остановить участившиеся кражи, в Москве с апреля начнут менять чугунные крышки и решетки ливневых стоков на армированно-пластиковые.

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" решила начать постепенную замену металлических канализационных люков и сточных решеток пластиковыми в 2008 году. Ранее Киевгорадминистрация изучала возможность замены металлических канализационных люков и сточных решеток пластиковыми или резиновыми с установкой сигнализации и замковых устройств на них.

Правда, как сообщает Газета.Ру, пластмассовые люки иногда трескаются. Так, львовские коммунальщики для 412 открытых канализационных люков купили 200 полимерных крышек. На остальные отверстия пластиковые заслоны пока еще не будут покупать — практика показывает, что они трескаются.

А в Хабаровске внедряют в практику использование пластмассовых крышек для люков и колодцев, оборудованных специальными антивандальными замками. Такие крышки не привлекают внимание собирателей металлолома, более надежны и практичны в использовании. Но почему не прижился "пластиковый вариант" во Владивостоке? У жителей города мнения расходятся. Возможно, что поспешные выводы о непригодности пластиковых крышек в условиях Владивостока связаны с нежеланием нарушать привычную коррупционную схему "украл-поставил".

Поделиться:

Наверх