59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 2 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Интервью

Джаз – это не только стиль музыки, но и образ жизни

Фото: Сергей Сысойкин
Джаз – это не только стиль музыки, но и образ жизни

Евгений Семененко: "Не надо бояться пробовать что-то новое для себя, так никогда не узнаешь, на что ты действительно способен"

Один из лучших джазменов Владивостока Евгений Семененко готовится сейчас к своему сольному концерту, который пройдет в ближайшее воскресенье 11 апреля на сцене приморской краевой филармонии. Основатель и идейный вдохновитель владивостокской группы "Индиго" рассказал о своем творчестве, вдохновении и любимых композициях, которые во многом повлияли на его музыкальное образование и восприятие джаза.

- Евгений, скажи, ты себя больше позиционируешь, как участник группы "Индиго" или больше, как сольный исполнитель?

- Коварный вопрос. Но все же, наверное, как сольный исполнитель.

- Что же тогда для тебя означает группа?

- "Индиго" - это мое детище, группа моей мечты. Я давно хотел создать универсальный коллектив, с которым можно было бы играть как коммерческую музыку, то есть зарабатывать деньги, так и делать что-то для души. Предстоящий концерт как раз из второй категории.

- Какого стиля придерживаешься в джазе? Можешь это определить?

- У меня больше эстрадный стиль исполнения, нежели джазовый. Но я все равно называю это джазом, потому что, чтобы я не играл, я импровизирую. Даже в той музыке, которая вроде бы не предполагает импровизации.

- Кого предпочитаешь слушать из джазовых исполнителей?

- Мой кумир – это Мишель Петруччани. Он, к сожалению, умер около восьми лет назад. Мишель родился с тяжелым заболеванием костей, был очень маленького роста. Но пианист потрясающий. Техника сумасшедшая и какая-то своя неповторимая фразировка. И я давно мечтал что-то из его творчества сыграть, но не решался браться – сложно. Но на концерте одну вещь сыграю, самую простую из его репертуара. Но, поверь, это лишь видимая простота.

- Как называется?

- "Estate". По моему, переводится, как "Лето". Еще очень нравится Джордж Дюк, Чик Кориа и с прошлого года, конечно, мой кумир, барабанщик Марко Миннеман. Человек с потрясающей энергетикой. Из певцов Рэй Чарльз, Джеймс Ингрэм и Натали Коул.

- Сценический идеал исполнителя у тебя есть?

- Конечно, это группа "Earth, Wind and Fire". На мой взгляд, именно так и нужно подавать материал и работать на сцене как они.

- Это как?

- Все дело в подаче – чтобы все двигались, танцевали, друг другу подпевали, общались жестами. Жизнь должна кипеть на сцене.

- Скажи, насколько сегодня трудно продавать джаз? Все же филармония для души, но надо и на жизнь зарабатывать. Реально ли сейчас играть джаз на тех площадках, где его не ожидают услышать по той причине, что этого никогда никто не делал?

- Знаешь, я как-то и не пытался его продавать. Мы в клубах джаз не играем, так кавера и старые хиты. Хотя, вчера был в гостях у телевизионщиков, показывали фрагменты с наших концертов, один парень спросил, а почему вы в клубах такую музыку не играете? Я ответил, что вроде у нас это никому не надо, на что услышал, что наоборот было бы интересно и здорово.

Просто не пробовали играть джаз в клубах, хотя, наверное, уже можно. В ту же клубную программу вставить ради эксперимента одну-две нетрадиционные композиции и посмотреть, как на них отреагирует публика.

Другое дело, в клуб люди приходят отдохнуть и потанцевать, думать ей некогда.

- Но ты готов рискнуть и немного "похулиганить"?

- Думаю, да.

- Насколько важно вдохновение для твоего творчества?

- Это решающий фактор.

- Не думал, каковы его внешние источники?

- Для меня это полная загадка. На концерте многое зависит от присутствующих в зале. Как-то помню, перед одним выступлением у меня был небольшой мандраж. Однако публика встретила меня очень тепло, и после исполнения первой вещи я раскрепостился и дальше все пошло, как по маслу. Может все дело в зрительских флюидах? Одно скажу точно, без вдохновения сложно – технически все будет на уровне, но в плане эстетики это будет не совсем то, ради чего пришли мои слушатели.

- Готов выступить с мировой джазовой знаменитостью на одной сцене?

- У нашей группы уже был такой опыт. В прошлом году два раза играли вместе с Марко Миннеманом. Несмотря на то, что Марко входит в десятку лучших барабанщиков мира, мы с ним играли и мыслили на одном языке, находились на одной волне. Это было приятно и здорово.

Хотя, изначально у меня был небольшой страх перед первым совместным выступлением. Помню, позвонили мне из филармонии, предложили вместе с группой поиграть вместе с одним приезжим барабанщиком. Мы согласились. Поставили видео с выступлением американского барабанщика и уже через минуту все присутствующие хором начали отказываться – дескать, не наш уровень, не потянем. На диске у Марко была совсем сумасшедшая музыка, которую просто невозможно воспроизвести. Но все же мы рискнули и не прогадали.

Я давно вывел для себя принцип – если что-то предлагают, надо делать. Потому что тогда за нас это сделает кто-то другой. А потом будет обидно за то, что не попробовали.

- Что-то наподобие вызова самому себе?

- Да. Лучше сделать, чем не сделать и жалеть.

После интервью Евгений сыграл как раз ту композицию, которая впервые прозвучит на его концерте – "Estate" Петруччани. Несмотря на то, что на сцене филармонии "Estate" исполнят под аккомпанемент группы "Индиго", музыка все равно впечатляла. На прощание Евгений произнес – "Или ты до конца едешь в поезде к цели или ты с него на ходу спрыгиваешь, и он сметает тебя". Лучшего жизненного девиза и не придумаешь.

Поделиться:

Наверх