59,44 ↓ 100 JPY
90,46 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
53,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
20 сентября
Пятница

Общество

Во Владивостоке нет чистой горячей воды?

Все взятые в этом году пробы не соответствуют нормативам

Последние пробы горячей воды, взятые специалистами Роспотребнадзора с начала года в жилых многоквартирных домах Владивостока, не соответствуют требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям (цветность, мутность, железо). Виновным в очередной раз выдали предписания об устранении нарушений, однако ситуация не меняется год от года. Кардинально решить проблему качества горячего водоснабжения можно только совместными усилиями энергетиков, сетевиков и управляющих компаний.

Чем жарче в квартире, тем хуже вода?

За отопительный период 2009-2010 года в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю со всех районов Владивостока поступило более 20 жалоб на качество горячего водоснабжения. По обращениям было исследовано 45 проб горячей воды, и все они были признаны неудовлетворительными. В результате возбуждено 6 дел об административных правонарушениях. Предписание об устранении нарушений санитарного законодательства получило и ОАО "Городские тепловые сети" (МУПВ "ВПЭС).

Как признают сами энергетики, на качество горячего водоснабжения во Владивостоке влияет отсутствие в этой сфере единого хозяина. Магистральными теплотрассами в городе владеют "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК", внутрирайонными - "Городские тепловые сети", внутридомовыми - управляющие компании. Кардинально решить проблему можно только совместными усилиями энергетиков, транспортировщиков и управляющих компаний.

"Жалобы жителей Владивостока на качество горячей воды, не редки, - говорит пресс-секретарь филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" Алексей Субботин. - Поступают они, как правило, с началом отопительного сезона, летом таких проблем практически не бывает.

Дело в том, что во Владивостоке функционируют две схемы теплоснабжения потребителей - открытая и закрытая. В последнем случае системы теплоснабжения и горячего водоснабжения между собой не связаны. Открытый же водоразбор предполагает единство систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, то есть вода в краны и батареи попадает из одной трубы".

Жильцы домов с открытой системой водоразбора жалуются на то, что с подачей отопления качество горячей воды заметно снижается. И причина этого, по мнению генерирующей компании, кроется в качестве проводимых Управляющими компаниями работ по подготовке внутридомовых систем теплоснабжения к зиме.

По всем правилам, летом батареи должны быть заполнены деаэрированной водой – только так можно избежать поступления кислорода и так называемой стояночной коррозии. Однако по разным причинам не все управляющие компании это делают. В итоге, когда начинается отопительный сезон, после промывок и опрессовок, вместе с горячей водой горожане получают скопившуюся в батареях ржавчину. Осадок не только ухудшает качество воды, но и засоряет котлы теплоисточника.

Система едина, в этом и беда

Однако управляющие компании обвинения в свой адрес отрицают. Их инженеры утверждают, что одна из немаловажных причин низкого качества воды (в том числе и холодной) в том, что ГТС и Водоканал недостаточно внимания уделяют ремонту своих трасс.

"Больше всего жалоб действительно от жителей домов, куда вода поступает с системы открытого водоразбора. Но низкое качество воды с заполнением или не заполнением батарей деаэрированной водой никак не связано, - говорит заместитель генерального директора УК "Эгершельд" Олег Богданович. - Мы, со своей стороны, добросовестно заполняем систему обычной холодной водой, которая по всем нормам и правилам должна быть пригодной для питья".

Горячая вода должна соответствовать определенным ГОСТам и СаНПинам. УК "Эгершельд" в обслуживаемых домах неоднократно проводила экспертизу совместно с Роспотребнадзором и доказывала, что вода некачественная. Однако нарушения были не со стороны управляющей компании. Жалоб от людей много, некоторые подают в суд. Однако перерасчета платежей за воду добиваются не многие, слишком уж большая волокита.

"Жильцы, как потребители, вправе получать качественную услугу, - продолжает Олег Богданович.- По-хорошему, в краны не должна попадать та же вода, что и в батареи. Но система водоразбора единая, что с этим поделать? Как вариант мы предлагаем жителям устанавливать бойлеры в домах. Они будут нагревать холодную воду, и в квартирах всегда будет чистая горячая вода. Стоимость оборудования зависит от дома: недавно мы ставили бойлер в девятиэтажку с четырьмя подъездами. Ее жителям это удовольствие обошлось в 280 тыс рублей".

В свою очередь "Приморские тепловые сети" утверждают, что делают все, чтобы обеспечить своих потребителей качественной услугой. Например, в ноябре 2009 года "ПТС" смонтировали и запустили во Владивостоке станцию коррекционной обработки воды, которая устраняет основные причины коррозии труб.

"Внедрение такой станции дает определенный результат, но не является панацеей, - продолжает Алексей Субботин. - Качество горячего водоснабжения города зависит от многих факторов, и изменение только одной составляющей не может дать результат".

Выход – в согласованности действий

Руководство ОАО "Городские тепловые сети" также видит причины ухудшения качества горячей воды в неудовлетворительном состоянии всех тепловых сетей (как магистральных, так и внутриквартальных), а также внутридомовых систем. Поэтому и надо модернизировать оборудование на всех предприятиях, отвечающих за качество, а также согласовать их действия.

Как пояснил "Управдому" директор ГТС Владимир Латышев, в частности, его предприятию для исключения коррозии необходимо заменить стальные трубопроводы на полимерные. Претензии есть и к ОАО "Водоканал", по мнению Латышева, ему тоже необходимо модернизировать системы холодного водоснабжения и установить станции обезжелезивания воды.

Главный инженер ОАО "Водоканал" Иван Ким конкретные данные, касающиеся ремонта, проводимого его предприятием во Владивостоке, предоставить отказался. Однако он признал, что сети водоснабжения действительно сильно изношены.

- Мы занимаемся их ремонтом по мере возможностей, в основном за свой счет, - сказал Иван Денгирович. - Могли бы делать и больше, если бы было достаточное финансирование. Однако денег на реконструкцию сегодня не выделяется. В соседнем Хабаровске ежегодно укладывается около 50 км труб, там средства на это находят. Нас же власти только обвиняют в неправильной эксплуатации сетей".

Перерасчет возможен!

Однако, несмотря на, казалось бы, готовый план действий, в краны владивостокцев вода год от года поступает грязная. И если вы не хотите с этим мириться, единственная возможность - требовать перерасчета.

Для начала нужно обратиться (устно, письменно или по телефону) в свою управляющую компанию. Именно она должна будет составить акт о некачественно предоставленной услуге теплоснабжения. Далее следует экспертиза: для забора проб воды УК приглашает специалистов лаборатории, аттестованной и аккредитованной в установленном порядке (или Роспотребнадзора). Пробы должны брать в присутствии представителей управляющей компании, ресурсоснабжающей компании (филиал "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК") и транспортирующей компании (ОАО "Городские тепловые сети").

Кроме того, заключение о некачественном предоставлении услуги, выданное аккредитованной для этого лабораторией, подписывают все члены "комиссии".

Как пояснил заместитель директора филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" Валерий Червонный, в случае если сотруднику управляющей компании "неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества", этот факт должны проверить. По результатам проверки составляется соответствующий акт. Документ направляется в комиссию по перерасчетам энергокомпании, которая и выносит решение о перерасчете.

Процедура, надо отметить, непростая. Разобраться в ней помогут как в авторитетной УК, так и в Консультационном центре по защите прав потребителей (Владивосток, ул. Сельская, 3Б, тел.: 71-21-54, 76-38-93). Там проводят консультации по вопросам защиты прав потребителей и оказывают помощь в оформлении претензий, исковых заявлений и другую юридическую помощь.


Наверх