66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

Автомобилисты Владивостока снова отличились на ремонте дорог

У общероссийской беды в приморской столице есть свои исключительные особенности

Автолюбители Владивостока в очередной раз доказали приверженность к активной жизненной позиции. Вместо того, чтобы жаловаться на кухнях и в Интернет-форумах на отвратительные дороги в городе – взяли и сами отремонтировали участок на одной из улиц. По словам горожан, работы по засыпке ям провели показательные – чтобы привлечь внимание властей к проблеме. Что, как полагает РИА "Ежедневные Новости Владивостока", уже стало нехорошей традицией для портового города.

Показательные выступления

Вооружившись инструментом для проведения дорожных работ и приняв меры безопасности для себя и участников дорожного движения, молодые волонтеры заасфальтировали яму на углу Светланской и Луговой с применением современных технологий.

- Мы применяем специальный асфальт, который можно укладывать при любой температуре и в любую погоду. После такого ремонта яма будет надолго ликвидирована. Такой асфальт стоит дороже обычного, наверное поэтому мэрия не использует его при производстве дорожных работ. Сегодня плохие дороги стали визитной карточкой Владивостока. Своей акцией мы хотим показать мэру, что качественный ремонт дорог во Владивостоке возможен", - сказал кор. РИА PrimaMedia один из участников акции.

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать – как не нужно ремонтировать дороги волонтеры заделали и соседнюю ямку. В нее наложили щебенки, насыпали монет – чтобы показать куда обычно укатываются народные деньги, и покрыли содержимое тонким слоем асфальта.

Стоит отметить, что технология, когда ремонтом дорог во Владивостоке занимаются не профессиональные дорожные службы, а само население, применяется не впервые. Особенно эта тенденция проявляется весной и в начале лета, когда промоины на дорогах достигают критической глубины, а городские власти, по заведенной традиции, еще не успели провести аукционы на выполнение ремонтных работ. Тогда владивостокские автомобилисты присыпают ямы подручным материалом: в ход идет строительный мусор, камень, глина, иногда – бетон.

Три сравнительно честных способа

Впрочем, во Владивостоке существует и другие возможности сделать проезжую часть действительно проезжей.

Например, дождаться выборов. Асфальтирование придомовых территорий и внутриквартальных уже не первый год является стопроцентной гарантией, что профинансировавший ремонтные работы кандидат станет лидером избирательной гонки. Такого претендента на выборную должность электорат разве что на руках не носит, но в любом случае – соглашается поставить галочку напротив фамилии в бюллетене.

Если до выборов далеко, владивостокцы пишут жалобу в одну из пяти районных прокуратур. В обращении к надзорной инстанции указывают адрес дороги, состояние которой далеко от нормативной, прилагают фотографии ям и колдобин, а иногда и чеки из авторемонтной мастерской. Дальше – дело техники, дорожные службы прокуратуры опасаются и после полученного предписания стараются ямы заделать.

Наконец, третий способ – тоже написать, только на стене. Именно так поступили в прошлом году автолюбители, пользующиеся внутриквартальной дорогой в районе ул. Шилкинская. После того как ямы на популярном проезде достигли радиуса колеса у малолитражки, на прилегающей подпорной стенке несмываемой краской вывели: "Дорога Пушкарева". Случайность или нет, но после того, как фамилией владивостокского градоначальника назвали улицу, аварийный участок быстро починили, а надпись закрасили.

Позади России всей

В России плохим состоянием дорог никого особо не удивишь. Однако Владивосток из общего правила все же выбивается. Здесь больше автомобилей на 1 квадратный километр дорог, чем в Москве и в Санкт-Петербурге. Да и дороги здесь, на взгляд автолюбителей, хуже. Проведенный Центром стратегических исследований Росгосстраха опрос 18,6 тыс. жителей 35 российских городов показал: лишь 22% приморцев положительно высказались о местных магистралях. По оценке состояния дорог Владивосток занял последнее, 35-е место.

В чем причина такой ситуации? Как полагают эксперты, в управленческих просчетах и в дефиците профессиональных кадров в дорожной службе города. Уже который год ремонтные кампании в городе начинаются не раньше августа, а то и сентября. Причина - позднее объявление аукционов. Так было и в прошлом году, и в позапрошлом. В результате дорожные предприятия вынуждены осваивать сотни миллионов рублей в авральном порядке, буквально под снегом и во время заморозков. Надо сказать, денег во Владивостоке на ремонт и строительство дорог с каждым годом направляется все больше - федеральные власти готовят город к Саммиту АТЭС.

О том, как велись дорожные работы в прошлом году, уже сообщалось. Прокуратура Владивостока выявила в январе 2010 года нарушения закона, допущенных мэрией города при ремонте пятнадцати улиц краевого центра. Как выяснилось в ходе проверки надзорного органа, асфальт и бордюры укладывались с нарушением ГОСТов, сам ремонт выполнен наполовину, но работы приняты и оплачены муниципальным бюджетом. Оргвыводов по этому эпизоду не сделано до сих пор.


Наверх