59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 3 м/c
EN
23 сентября
Понедельник

Общество

Приморская автоинспекция приготовила сюрприз автолюбителям

Пересдача вождения на "Жигулях" открывает богатое поле деятельности для коррупции

1 апреля принес будущим водителям большой сюрприз. Учащимся автошкол стало не до улыбок даже в День смеха. Теперь для повторной сдачи экзаменов в ГИБДД придется научиться ездить на раритетной машине, гордо именуемой "Жигули" и оснащенной механической коробкой передачи.

Представители автошкол, к которым обратился корр. Риа "Ежедневные Новости Владивостока" на просьбу прокомментировать ситуацию отсылали "за подробностями в ГИБДД". Однако и в этой службе новшества оказались тайной за семью печатями. О документе, который представляет собой новый порядок пересдачи экзаменов, никто не знает. Сайт краевой автоинспекции, где размещаются подобного рода документы, оказался недоступен в связи с проведением профилактических работ. Звонки руководству ГИБДД по Приморскому краю и МОГТО И РАС ГИБДД остались без ответа. Пресс-службы краевой автоинспекции и УВД по Приморскому краю пребывают в большой растерянности от собственного незнания данной ситуации.

Тем временем выпускники автошкол пишут письма в редакции приморских газет. Вот как видят ситуацию будущие водители:

"Итак, у меня позади 1,5 – 2 месяца учебы в автошколе. 20 – 25 тысяч внесены в кассу. За эти деньги я получила массу полезной информации о правилах дорожного движения, о том, как избегать аварийных ситуаций, и научилась водить машину. Научилась, конечно, громко сказано. На участие в Camel Trophy не претендую, но газ от тормоза отличаю, не паникую при остановке и перестраивании машины из ряда в ряд, не забываю включать повортник. В общем, на большую дорогу можно выезжать, тем более друзья на 8 марта подарили гламурный знак – за рулем ученик. Кстати, в автошколе вождению было посвящено 20 часов и обошлось это почти в 40% от внесенной за оплату учебы суммы.

Приблизились экзамены. Внутренние сдали без особых проблем. Вышли на "городской" уровень. То, что не сдали с первого раза, ни меня, ни моих коллег по автошколе в состояние ступора не повергло. Сдадим во второй раз. История знает достаточно случаев, когда будущие водители брали автоинспекцию измором, сдавая экзамены по 7 – 9 раз.

И вот тут судьба преподнесла большой сюрприз. Пару дней назад позвонили из автошколы и как обухом по голове – записываться на повтор самим и пересдача на "Жигулях" на непривычном маршруте в районе Второй Речки. Теперь думаю:

1. А не шутка ли это наших доблестных сотрудников автоинспекции, призванных бороться с аварийностью на дорогах?

2. Где в срочном порядке можно найти "Жигули", чтобы хоть посмотреть - как внутри выглядят? (кстати, владельцы "Жигулей" могут открыть свой бизнес – сдавать машины в аренду для шлифовки мастерства будущих водителей)

3. Как будем биться за возможность попасть в число избранных, допущенных к пересдаче? Если раньше списки "повторщиков" организованно подавали автошколы, то теперь каждому предоставлено право самостоятельности. То ли в ночь место под заветной дверью занимать, то ли номерки на руке писать, то ли глазки сотруднику автоинспекции строить. А ну как среди прекрасного пола будут и мужчины, собравшиеся на пересдачу? Преимущество явно не в пользу женских плечиков.

4. Где можно посмотреть этот мудреный документ о новшествах, на который все ссылаются – и в автошколе и в автоинспекции, но его нет нигде?

5 Почему столичная автоинспекция подобных резких телодвижений в отношении водителей не устраивает? Просто, там ВЛАСТЬ сидит по соседству".

Как выяснило РИА "Ежедневные новости Владивостока", ситуация действительно близка к патовой. Неофициально свое рвение сотрудники автоинспекции, занятые в экзаменационном процессе, объясняют тем, что людские ресурсы на исходе. В органах правопорядка грядут сокращения и экзаменовать такое количество претендентов на водительские права они просто не смогут. Положено 20 человек по 30 минут, вот и получите рабочий день. Учитывая тот факт, что раньше "повторников" набиралось от 150 до 300 человек, не трудно подсчитать – очередь подойдет через 2 -4 месяца. Если только блатные без очереди не влезут. Если только кто-то не предложит некоторую сумму для убыстрения процесса. Если только не создадут отдельную организацию, лоббирующую интересы какого-нибудь "большого" чиновника или бизнесмена. И будут там и людские ресурсы, и технические возможности.

Создается впечатление, все идет к тому, что сдавать экзамены на права во Владивостоке будут аналогичным образом с тем, как проводят техосмотр транспортных средств. В коммерческих компаниях, на той же ул..Вострецова, 38, водитель отдает за услугу от 2,5 до 3 тысяч рублей. Тут же присутствуют четыре сотрудника автоинспекции, работы у которых не так много: желающих отдать "трешку" мало. Зато на "Заре", в Управлении ГИБДД, - не протолкнуться. Ставки раз в 5 меньше. Экономия денег на лицо. О временных затратах речь не идет. Один сотрудник автоинспекции работает не торопясь. Почему с Вострецова нельзя перебросить на "Зарю"? Да потому что денег иначе не будет. То же самое со снятием автомобиля с учета. На "Заре" за эту нехитрую процедуру отдаем пару сотен. В компании "Командор" за эту же услугу берут почти 2, 5 тыс рублей. Там тоже сидят люди в форме. Их много. Больше, чем на "Заре". Зачем не понятно? При этом в МРЭО ГИБДД развешена реклама коммерческого ПТО "Командор", инспектора "настоятельно рекомендуют" не стоять в очереди в МРЭО, а ехать в "Командор" и проходить ГТО, оплатив "услуги" коммерсантов.

Видимо то же будет и с приемом экзаменов. Чтобы не брать штурмом двери ГИБДД, самым нетерпеливым посоветуют идти…. Например, в тот же "Командор". А там будут и компьютеры, и светлые помещения, и полное отсутствие очередей, и масса людей в форме и погонах. Вот только ценовая составляющая может оказаться значительно выше – ведь за "спасибо" и "три рубля".

Ну, чем не богатое поле для коррупции, которое и сдабривать не надо?

Удивительно, но данное новшество было изобретено как раз в тот момент, когда главный приморский автоинспектор находится в отпуске. Владивосток выбрали в качестве экспериментальной площадки. Вот "обкатают" эту систему в краевом центре, а там, глядишь, и на все Приморье она распространится.

Сейчас автошколы готовят письма в надзорные инстанции о правомерности распоряжения, вокруг которого и разгорелся весь сыр-бор. "Ежедневные Новости Владивостока" будут следить за развитием событий.


Наверх