59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Интервью

Торговые центры Владивостока обратили внимание на моллы

Местная торговля постепенно поворачивается лицом к покупателю

В последние годы во Владивостоке активно развивается строительство коммерческой недвижимости. Быстрыми темпами растет число объектов торговой инфраструктуры. Причина - потребительский бум: жители приморской столицы несмотря ни на что стали больше зарабатывать и больше тратить. Кроме того, потребительские приоритеты постепенно смещаются в сторону цивилизованного рынка, и горожане все чаще отдают предпочтение крупным торговым центрам. Чтобы соответствовать растущим запросам клиентов. владельцы и управляющие ТЦ вынуждены прикладывать определенные усилия.

Каковы эти запросы? Какое количество торговых площадей необходимо горожанам? Будет ли в городе молл, и нужен ли он Владивостоку? На эти и другие вопросы в ходе интернет-конференции на сайте РИА "PrimaMedia" ответила президент НП "Дальневосточная Гильдия управляющих и девелоперов" и управляющая ТЦ "Россиянка" Наталья Зорина.

- Наталья Валерьевна, что делается во Владивостоке со стороны локальных управляющих компаний и администраторов по раскрутке самого торгового центра, привлечения дополнительных клиентов и, что самое важное, создания благоприятной комфортной среды для покупателей?

- Стоит признать, что во Владивостоке управляющие мало заинтересованы в раскрутке ТЦ и привлечении дополнительных потоков посетителей. Это, как правило, отдается на откуп самим магазинам. Дело том, что аренда начисляется фиксированной суммой. В Москве и центральных частях России широко распространена схема, когда аренда - это процент от выручки магазина. В таком случае доход торгового центра напрямую зависит от количества совершаемых покупок, то есть от потока посетителей.

- Насколько остро выражена конкурентная борьба между торговыми центрами за арендаторов и покупателей?

- Говоря о создании комфортной среды для покупателей, стоит отметить, что за последнее время торговые центры значительно продвинулись в данном направлении. Появилась приятная музыка в холлах, технический персонал облачился в красивую униформу, охранники вежливо отвечают на вопросы посетителей.

- Во многих городах торговые центры устанавливают для своих арендаторов четкие правила, обязательные исполнению. Например, если ТЦ работает до 21.00, то все бутики должны работать именно до этого времени. Будут ли и владивостокские центры вводить такие правила?

- Согласна: то, что сейчас творится, в корне неверно. До кризиса мы активно вели с этим борьбу. Даже разработали общие для ТЦ правила и штрафные санкции за нарушение данных правил. Однако сейчас рынок на стороне арендатора, и мы вынуждены идти на определенные уступки. Сейчас силы управляющих компаний сосредоточены на борьбе с неплательщиками и подбором арендаторов на пустующие площади.

Еще одним "камнем преткновения" на пути к работе ТЦ до 21.00 является то, что большая масса покупателей во Владивостоке приходит в выходные дни. Очень сложно убедить арендатора работать до 21.00, когда после 20.00 всего 5-10 посетителей.

Радует то, что мы хоть и небольшими шагами, но развиваемся в данном направлении. Например, перед праздниками в торговом центре все магазины открыты до 21.00. Перед Новым годом мы даже соответствующую рекламу по радио давали. Думаю, в будущем будут даже ночные распродажи, когда в определенный день, все магазины в торговом центре торгуют по минимальным ценам. Только для нас очень важно, чтобы вы, дорогие товарищи покупатели, нас поддержали в наших новых начинаниях.

- Скидки и четкое сегментирование - это общемировые веяния в торговле и они наконец-то дошли до столицы. Когда подобного подхода можно ждать от владивостокской торговли?

- Сезонные распродажи с большими скидками свойственны брендовым магазинам. Их центральный офис чаще в Италии, пошив - в Китае. Существуют четкие требования: распродать старую коллекцию перед приходом новой. Цены снижаются в 2 раза, а то и больше. Конечно, никакой ИП не будет устраивать распродажи. В наших ТЦ по-прежнему доминируют именно ИП, поэтому в общей массе вы просто не замечаете скидок.

- Где тогда можно купить вещь с хорошей скидкой?

- Некоторые вообще предпочитают стрит-ритейл (магазин в отдельном помещении, не в ТЦ), объясняя это тем, что в нашем городе нет достойных для их размещения мест (например, торговая марка "Mango"). Советую посетить магазины "OGGI", "New Yorker", "Mango", вы увидите, что и в нашем городе есть подобные акции.

- Когда же в нашем городе появится приличный молл (типа пресловутых Меги/Ашана)?

- Не забывайте, что размеры торговых площадей должны быть сопоставимы количеству проживающих в районе людей (потенциальных покупателей). Численность Владивостока даже в сумме с численностью городов-спутников, не дает такого количества, чтобы построить ТРЦ, подобный Меге. Другой вопрос, когда в нашем городе появится такой ТРЦ, который будет сочетать в себе гипермаркет, развлекательную зону (кинотеатр, рестораны, кафе) и бутики. Думаю, как раз таким должен стать торгово-развлекательный центр "Просто", что строится на Постышева.


Наверх