58,60 ↑ 100 JPY
96,10 ↑ 10 CNY
64,50 ↑ USD
56,84 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
26 марта
Вторник

Общество

Женщины, оказавшиеся за гранью нервного срыва

"Хлоя": недопорнография, недотриллер, недоарт

Егор Лем

год - 2009

страна - США, Канада, Франция

слоган - "Как далеко ты зайдешь, чтобы узнать правду?"

режиссер - Атом Эгоян

сценарий - Эрин Крессида Уилсон, Анн Фонтен

продюсеры - Али Белл, Джеффри Клиффорд, Дэн Дубицки

оператор - Пол Саросси

композитор - Майкл Дэнна

жанр - триллер, драма

сюжет

Кэтрин - врач, Дэвид - профессор, у них прекрасный сын. На первый взгляд, это идеальная семья. Но однажды Дэвид опаздывает на самолет и пропускает семейное торжество, посвященное его дню рождения. С этого момента Кэтрин начинает подозревать мужа в измене. Женщина заключает сделку с Хлоей, которая должна соблазнить Дэвида и предоставить подробный отчет. Но со временем отчеты становятся все более сухими, а встречи двух женщин — все более частыми…

Две женщины, предающиеся плотским утехам. Крупными планами в синем освещении приватной комнаты мелькают их тела, камера скользит по интимным местам, со вкусом смакуя каждую ложбинку или выпуклость. Другой кадр – два тела – мужское и женское сливаются в потоке страсти. Дикая сексуальная гонка. Напоминает порнографию, не правда ли?

На самом деле, это всего лишь новый эротический арт-триллер каннского любимца Атома Эгояна – "Хлоя", сочетающий черты слегка уловимого флирта и необузданной плотской страсти. Фактически, новая лента режиссера - вольный ремейк прекрасного французского фильма "Натали" с великолепными Фанни Ардан, Жераром Депардье и Эмманюэль Беар в главных ролях. Та картина 2003 года рассказывала о немолодой паре, переживающей кризис отношений, но сумевшей вновь обрести себя вместе после легкого, едва осязаемого, словно терпкий французский парфюм, адюльтера.

Эгоян, оттолкнувшись от оригинала, создал совершенно иную историю. Перевернул ее с ног на голову. О том, о чем раньше только намекалось, теперь доносится до зрителя с убойной прямолинейностью. Режиссер погружает зрителя в мир подавленных сексуальных желаний, где каждый мимолетный взгляд может привести к опасному взрыву. Мир без любви. Но не эмоциональной, а физической. Одиночество, которое можно потрогать на ощупь. Нужна лишь небольшая искра, которая зажжет чуть подмоченный фитиль.

В истории Эгояна сохранилась семейная пара с проблемами, однако загадочная, застывшая с несколько удивленным выражением глаз Натали превратилась в не менее загадочную Хлою. Но если Беар смотрелась в своей роли немного порочного ангела вполне естественно, то сменившая ее Аманда Сэйфрид (до этого в основном задействованная лишь в проходных молодежных драмах и триллерах), не может изобразить зрелую и загадочную женщину, за которой тянется бесконечный шлейф тайн. Вроде девушка томно закатывает глаза и тщится представить себя роковой красоткой, а такое ощущение, что вот-вот раздастся песня из мюзикла "Mamma Mia" или в кадре появится Роберт Паттинсон. Именно Сэйфрид, которая должна тянуть на себе всю картину, представляет главный мискаст ленты. Впрочем, и остальные персонажи довольно стереотипны.

Возможно, понимая это, Эгоян концентрируется на том, чтобы подольше продемонстрировать прелести молодой актрисы. А когда совсем становится невмоготу, подключает легкую эротику в стиле лент Залмана Кинга и Тинто Брасса, смещая акценты от духовной трансформации семейных отношений к трансформации сугубо плотской. Этим режиссерский метод Эгояна напоминает бесконечные голливудские сексуальные триллеры, в которых блистал Майкл Дуглас образца конца 80-х начала 90-х прошлого века. Все то же самое, как в самом ярком представителе подвида американской мейнстримной легкой порнографии – "Роковое влечение", только с позиции женщины.

Наконец, окончательно устав разыгрывать вроде бы беспроигрышную арт-карту о запутанных отношениях мужчины и женщины среднего возраста, режиссер поворачивает рубильник и теперь уже на полную катушку врубает жанр. Зачем плодить бесконечные пустые разговоры в пустых кафе о человеческом непонимании, если можно слегка попугать семейную пару разгневанной брошенной любовницей. Естественно, так будет понятней и доходчивей, чем у французов осознавших свою отдаленность друг от друга после долгой беседы наедине в отеле. Безусловно, второй вариант гораздо красивей и утонченней, но в нем нет ни капли экшена и драйва. Но и тут Эгоян снова явно скромничает, предпочтя распутать клубок наиболее сложным способом, а не перерубить гордиев узел острым мечом.

Из искры страсти разгорелось пламя любви, все счастливы, но все равно остаются несколько вопросов. Если это порнография, то почему так мало обнаженки и много девичьих страданий отвергнутой девы? Если это жанровый триллер, то зачем снимать так медленно, задумчиво, все время придерживаясь арт-концепции? Если, наконец, это авторское кино со своей эстетикой и смыслом, то почему ремейк, чересчур косящий в сторону Голливуда и тематических фильмов студии "Private"?

Это как творческое бессилие – все время смотреть на предмет метафоры, но так и не суметь ей толком воспользоваться. Оказывается висящее на сцене ружье, не всегда может выстрелить.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх