58,24 ↑ 100 JPY
91,37 ↓ 10 CNY
62,83 ↓ USD
53,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
16 июля
Вторник

Экономика

Что стоит за новым назначением в Тихоокеанской мортехдирекции?

Кандидатура главного по надзору за морской экологией при строительстве мостов во Владивостоке вызвало сомнения у некоторых специалистов

Экологи Приморья вовсю обсуждают новое назначение в Тихоокеанской мортехдирекции – службе, призванной контролировать состояние морских акваторий в районе строительства мостовых сооружений на остров Русский и через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Судя по послужному списку, новый директор федерального государственного учреждения, новичок в вопросах охраны окружающей среды. Не исключено, что это позволит дирекции "не замечать" возможных экологических коллапсов при возведении объектов Саммита АТЭС.

Еще в январе прошлого года глава Росприроднадзора Владимир Кириллов назвал экологический контроль при реализации проекта АТЭС-2012 одной из приоритетных задач ведомства. Казалось бы, все необходимые средства – и материальные, и технические - для реализации этих задач у Росприроднадзора имеются. Причем и на суше, и на море. Что касается морской части – здесь "экологическую вахту" несет специализированное подразделение – Федеральное государственное учреждение "Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению на море". Именно на нее государством возложены функции по еженедельному мониторингу акваторий пролива Босфор Восточный и бухты Золотой Рог, где ведется строительство двух уникальных для России мостов, которые свяжут остров Русский с центральной частью Владивостока.

Проблема защиты морей и экологические последствия масштабной стройки на острове Русский вызвали в рядах российских экологов серьезное беспокойство. По их мнению, многие строящиеся объекты АТЭС могут нанести непоправимый вред экологии региона. Особенно морской части. Чтобы избежать возможных негативных последствий Тихоокеанской мортехдирекции официально поручено проводить еженедельный мониторинг состояния морских акваторий в районе строительства двух мостов. Опасения экологов подтвердились уже в конце 2008 года. При очередном патрулировании на специальном судне, сотрудники Тихоокеанской мортехдирекции (тогда ее возглавлял Валерий Сусликов) выявили серьезные экологические нарушения при возведении мостов. Их строительство велось со значительными отступлениями от первоначального проекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы. Тогда дело чуть не дошло до приостановления стройки века, и генподрядчик был вынужден устранить выявленные нарушения.

Сегодня стройка стратегически важных объектов АТЭС 2012 продолжается. Продолжается и мониторинг. Вот только руководит им теперь человек, чья кандидатура вызывает некоторые сомнения у некоторых специалистов. Но об этом чуть позже.

Появившиеся дамбы меняют направления течений, изменение течения влечет за собой смену подводного ландшафта. Далее следует изменение биоразнообразия подводных обитателей, и, как следствие, изменение или исчезновение некоторых их видов, которые очень чувствительны к малейшим изменениям природной среды. Чем это грозит нам с вами? Объяснение просто. Все мы – звенья одной биологической цепочки. И замыкает эту цепочку человек. Это закон природы. Именно поэтому, вторгаясь со своей высокотехнологичной инициативой, человек просто обязан быть максимально корректен и компетентен.

Этот закон природы касается и лично каждого, кому поручено не допустить экологическую катастрофу. Каждого, кто является звеном общей цепочки ответственности. От проектировщика до рабочего-строителя, от мусоросборщика до экологического инспектора. Малейшая некомпетентность одного может перечеркнуть профессионализм всех остальных. Увы, но на сегодняшний день приходится признать, что в этой четко продуманной цепи появилось звено, мягко говоря, не отвечающее всем необходимым квалификационным требованиям. Речь идет о вновь назначенном директоре той самой Тихоокеанской мортехдирекции, в обязанности которой, напомним, входит систематическое отслеживание экологической ситуации в морских акваториях строящихся мостов на остров Русский.

Говорят, в кадровой службе дирекции, получившей трудовую книжку нового директора были немало удивлены его содержанию. Было похоже, как если бы заполняли ее прямо за углом киоска, в котором только что купили чистый бланк.

Итак, общий трудовой стаж Игоря Афенина составляет 19 лет и 2 месяца. Четыре года новый руководитель Тихоокеанской мортехдирекции отучился во Владивостокском мореходном училище, об окончании которого ему выдали почему-то не диплом, а справку. В 20-летнем возрасте Игорь Александрович вступил в должность второго радиооператора "в систему Дальневосточного морского пароходства" (цитата из трудовой книжки). Затем были должности в различных ООО и ОАО: зам.директора по экономике котельно-теплового хозяйства, главный инженер, зам.главного инженера. В 2006-ом Игорь Афенин, судя по документу, решил отдохнуть, во всяком случае чем он занимался последующие три года – в трудовой книжке не указано. Последнее место работы до назначения на должность директора ФГУ "Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" - ООО "Кристалл", где Игорь Александрович благополучно проработал около 7-и месяцев в качестве технического директора. Поиск в Интернете владивостокских компаний с названием ООО "Кристалл" дал следующие результаты. Есть "Кристалл", занимающийся производством пластиковых бутылок и молочной продукции. Есть ООО "Кристалл" - химчистка-прачечная. Есть во Владивостоке ООО "Кристалл", занимающееся оптовой торговлей нефтепродуктами и тому подобное. Увы, ни одной компании с таким же названием, чья деятельность хоть отдаленно была бы связана с экологией моря, найти не удалось. Идентифицировать компанию по каким-либо другим реквизитам (ИНН, ОГРН и т.д.) не представляется возможным. Дело в том, что на круглой печати, которой, кстати, заверена трудовая книжка господина Афенина, нет никакой информации, кроме "Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл". г. Владивосток."…

Странно, не правда ли? Но важно не это, важно другое. Какое отношение человек имеет к морю? К экологии? Такие вопросы звучат в кулуарах из уст морских экологов – общественных и государственных. Так или иначе, именно в руках Игоря Афенина теперь находится официальное руководство техническим обеспечением экологического контроля за строительством объектов АТЭС 2012. Стратегически важного объекта Российской Федерации. Кто отвечает за его назначение?

В Росприроднадзоре, которому подчиняется ФГУ "Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", от комментариев отказались. Не исключено, что тот, кто содействовал назначению Игоря Афенина на этот, без сомнения, ответственный пост, ошибался, поторопился с этим кадровым решением. Остается лишь надеяться, что если это ошибка, обусловленная человеческим фактором, то она не станет роковой. И речь здесь вовсе не о личной судьбе нового директора. А о тоннах плавучего мусора, которые грозят переместиться от причалов и кораблей к будущему мосту на остров Русский. Главное, вовремя их заметить…

Поделиться:

Наверх