59,16 ↓ 100 JPY
90,35 ↓ 10 CNY
63,83 ↓ USD
53,97 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 1 м/c
EN
17 сентября
Вторник

Общество

Театр плюс ТВ, а на выходе все равно получается "Аншлаг"

"О чем говорят мужчины": Трудные будни обычных гламурных московских мужиков

Егор Лем

год - 2010

страна - Россия

режиссер - Дмитрий Дьяченко

сценарий - Леонид Барац, Сергей Петрейков, Камиль Ларин

продюсеры - Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Леонид Барац

оператор - Юрий Любшин

композитор - Би-2

жанр - комедия

бюджет - $1 950 000

маркетинг - $1 500 000

сборы в России - $8 290 330

сюжет

О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге — два дня, насыщенные событиями и приключениями — то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем…

И еще. Из этих разговоров — это мы точно знаем — многие женщины узнают о себе очень много нового…

Реальность современного российского кино такова, что большинство отечественных фильмов, словно древнегреческий герой, припадавший к земле, чтобы вновь обрести силы, подпитывается театром. Валерия Гай-Германика выросла из кинотеатра.док, драматург Василий Сигарев переносит собственную пьесу на экран, а бесшабашный Григорий Константинопольский стирает рамки между театром и кино в своей китчевой "Кошечке".

"О чем говорят мужчины" продолжает традицию новой российской "театральности" в кинематографе. Почти одноименный спектакль от юмористического ансамбля "Квартет И" долгое время пользовался определенным успехом в Москве. И уже по сложившейся традиции, потеряв актуальность на сцене, спектакль чудесным образом реинкарнировался (до этого были "День радио" и "День выборов") на кинематографической платформе. Слабо адаптированный (вернее сказать, что совсем не) для кино, театральный капустник в итоге все равно сработал практически на все сто, понравившись разношерстной публике отечественных кинотеатров. Оно и понятно, если стрелять одновременно ста снарядами, пара-тройка обязательно попадет в цель.

"Мужчины" - это не конкретная история о 40-летних мужиках, а полная собирательных образов энциклопедия об определенной человеческой прослойке российской столицы. Эдакий творческий клон американского фильма "Чего хотят женщины". Вроде и стараются Ростислав Хаит с сотоварищами вдохнуть жизненную энергию в собственное творческое дитя, а на выходе получается набор плохо сочетающихся банальностей. Временами смешных, но все равно банальностей. Хоть и пытаются квартетчики уверить зрителя, что это вполне настоящая история (все участники ансамбля носят в фильме свои настоящие имена), но многократно повторенными шутками и милой околесицой, который практически любой вменяемый мужик за пределами МКАДа произнесет лишь будучи в сильном подпитии, скатываются в категорию "Аншлага". Вроде про жизнь, истории из народа, достаточно меткие сравнения, а все равно петросяновщина и винокуровщина. Вроде временами тонко подмечено то, что у каждого человека под носом и вокруг чего вертится обыденная скучная повседневность, а далеко не так глубоко, как у Евгения Гришковца. Даже матерные слова, призванные хоть как-то оставить настоящие царапины на полированной до блеска гламурной раме, соскакивают с нее, как жир с тефлоновой сковородки. Не Монти Пайтоны с их внутренним абсурдом, а Бенни Хилл с внешним. Шути про все подряд – авось прохиляет.

Вот поэтому странноватые шутки про фашистов (почему-то столь горячо любимые квартетчиками) и рассуждения на тему того, как остаться верным жене, при этом эффектно прокинув Жанну Фриске (похоже в Москве ее до сих пор считают секс-символом) соседствуют с искрометными юморесками на тему современного искусства и творчества Энди Уорхолла. Что и говорить, сделав ставку на язык театра, а не кино, квартетчики в итоге выдали чересчур затянутую историю о том, о чем теоретически могли бы говорить мужчины, переживающие кризис среднего возраста. Между тем, коротенькие истории-вставки среди словесной белиберды "Квартета И" с участием приглашенных звезд отечественного шоу-бизнеса (Андрея Макаревича, Василия Уткина, Олега Меньшикова и Алексея Кортнева) получились в фильме искреннее и честнее всего. Они ведь о настоящих живых людях, а не о наборе штампов.

Хотя, это конечно дело вкуса – кто-то читает коротенькие очерки и рассказы, а кто-то привык черпать знания в огромных замшелых энциклопедиях. Кому-то хватит для раскрытия темы загадочной мужской души "Мальчишника в Вегасе" и "Буги", а кому-то подавай что-то более общее и размытое. Одновременно обо всем и ни о чем. Можно пытаться убедительно рассказывать, что счастье не в зеленых бумажках, а в любовании закатом и беседами о том, что детство никогда никуда не уходит, но все равно остаться на четко прописанной позиции меркантилизма.

Можно быть сколь угодно отменным собирателем историй, но в тоже время отвратным рассказчиком. Тогда даже если сам Макаревич споет в кадре свою песенку про то, что "Счастье – это фантики, зарытые и забытые в аленином дворе", вашему рассказу мало кто поверит. В лучшем случае все посмеются и разойдутся по своим делам. Вернутся в тот мир, где блюда в ресторане не стоят сотни баксов, а чтобы поговорить по душам не надо ехать в Одессу на концерт "Би-2" и думать о виртуальной измене второй половинке с Жанной Фриске.

Поделиться:

Наверх