59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Общество

Заработать на общедомовом имуществе? Легко!

Фото: Алексей Воронин
Заработать на общедомовом имуществе? Легко!

Главное - выстроить диалог с профессиональной управляющей компанией

Уважающие себя управляющие компании никогда не гонятся за сиюминутной выгодой, а формируют долгосрочные и взаимовыгодные отношения с гражданами, вступившими с ними в договорные отношения. Так, например, при грамотном подходе к управлению общедомовым имуществом есть возможность получать дополнительную прибыль, которую можно направить, допустим, на консьержку или утепление фасада.

Рекламный щит за теплые стены

Профессиональное управление не может ограничиваться заключением договоров и привлечением на их основании к обслуживанию многоквартирных домов санитарных и технических предприятий. Настали времена, когда необходимо рассматривать управление в более широком смысле этого слова, а оно может включать в себя даже организацию автопарковки для жителей дома или установку видеонаблюдения.

Причем все реально для жителей самого обычного дома во Владивостоке. Это уже не первый год доказывает своей деятельностью некоммерческое партнерство УК "Эгершельд". Речь в первую очередь идет об эффективном использовании общедомового имущества. Допустим, фасад здания, стены лифтовых кабин на законных основаниях и с выгодой для себя можно предоставить под рекламные места коммерсантам.

- Сдача площадей дома под рекламу позволяет решить самые разные проблемы, - объясняет заместитель директора УК "Эгершельд" Владимир Никитин. - Так, во многих домах холодно и сыро исключительно из-за промерзающих фасадов. Подобная проблема была в доме № 17 по Партизанскому проспекту - при его возведении нарушили технологию строительства. В результате по согласованию с жильцами мы предложили рекламщикам использовать стену дома, предварительно утеплив ее за их средства.

Промерзает с торца фасад и у дома № 22 по улице Сипягина. При этом дом хорошо видно со стороны Казанского моста. На собрании жильцов представители УК предложили "продать" стену под рекламу и на вырученные средства ее утеплить. Предложение одобрили, сейчас оформляются необходимые документы. А в доме № 109 по Океанскому проспекту протекала крыша. Ее удалось полностью перекрыть на средства, полученные за установку рекламного щита.

- Около трех лет назад директор нашей управляющей компании "Эгершельд" Вадим Глазунов собрал жильцов дома и спросил нашего разрешения на размещение рекламы на крыше дома. Мы возражать не стали, - рассказывает жительница дома № 41 по улице Алеутская Людмила Расулова. – Ведь наш подъезд не ремонтировался около 20 лет, а на вырученные от этой рекламы деньги нам не просто сделали ремонт, но и поставили пластиковые окна. А прошлым летом на эти же средства нам установили в подъездах новые двери с козырьком и домофоны, за которые мы не платим ни копейки! Все довольны. Могу посоветовать жильцам других домов - проявляйте инициативу. Никто вам ничего на блюдечке не принесет. Все в ваших руках!

Интересуйтесь и еще раз интересуйтесь!

Сдача мест под рекламу – лишь одна из возможностей эффективного использования общедомовой собственности, которую может подсказать УК, заботящаяся не только о своей выгоде. Ведь по закону, хозяева квартир вправе сдавать в аренду подвальные помещения, проходные подъезды или колясочные, отдавать под павильоны или стоянки придомовую территорию.

- Фактически сегодня УК должна дать понять жителям - сколько и как можно заработать на доме. Естественно, управляющая компания берет плату за свои услуги, - объясняет директор УК "Эгершельд" Вадим Глазунов. - Ведь за вырученные таким образом средства в подъезде многоквартирного дома можно и комнату для консьержки оборудовать. Так, например, поступили жители дома № 99 по Океанскому проспекту. Жильцы сами будут оплачивать ее услуги. Конечно, мы можем помочь в сборе денег, например, для удобства жильцов плата за обслуживание домофонов может включаться в квитанции.

В любом случае - случае управление домом – это в первую очередь, выстраивание диалога. Если жители хотят, чтобы у них быстрее произошли какие-то изменения, необходимо активно сотрудничать с управляющей компанией.

Какие шаги необходимо предпринять самим жильцам?

Профессионалы советуют, во-первых, заключать с УК более длительный договор. Так у коммунальщиков появляется возможность взять товарные или денежные кредиты и провести на них в доме максимальное количество работ. Любая организация осмелится на серьезные инвестиции в проект, только если будет уверена в долгосрочной перспективе.

На деле же бывает, что после того, как в доме сделан ремонт, его жильцы требуют с УК дополнительных работ, хотя средства на них дом еще не накопил. Никакие объяснения до собственников не доходят, и они бегут в другую компанию. Таких домов-перебежчиков сейчас в городе достаточно.

- Должна быть стратегия, желание решать общие задачи, считает Вадим Глазунов. - Жителям необходимо знать, что по плану будет делаться в их доме в первый год, а что - во второй и т.д.. И тогда собственники будут знать, что, допустим, кровлю этим летом им не ремонтируют не потому, что УК не желает работать, а потому, что совместно определен порядок ремонта.

Так, УК "Эгерешельд" сначала проводит техническое обследование "своих" домов. И сегодня рассылает каждому собственнику соответствующую информацию, где указывается примерная стоимость необходимых работ, приводится отчет о собираемости платежей в конкретном доме и т.д. После этого жители заочным голосованием - через старших по дому или своих активистов - определяют порядок работ.

Самое важное, чтобы собственники были информированы обо всем, что касается состояния и управления их домом. Вместе с грамотными управленцами легче решить любую проблему, связанную с обслуживанием дома. Главное – чтобы сами собственники к этому стремились, а не жаловались вместо этого во все инстанции.


Наверх