58,60 ↑ 100 JPY
93,30 ↑ 10 CNY
64,54 ↑ USD
53,95 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
22 мая
Среда

Интервью

"Евросеть" готова предоставить своим клиентам максимальное количество услуг

Михаил Минин: "Моно-профильные салоны связи уже в прошлом"

Когда в дальневосточных магазинах "Евросети" автомобилисты получать возможность оплатить штрафы? Будет ли долог век iPhone 3GS? И какие сюрпризы готовят салоны связи владельцам мобильных телефонов? На эти и другие вопросы в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia ответил директор Дальневосточного филиала компании "Евросеть" Михаил Минин.

- Михаил, в европейских филиалах "Евросети" частенько за прилавок на один становятся топ-менеджеры компании, и даже ее акционеры (например, Ксения Собчак). Проводятся ли такие акции у нас на Дальнем Востоке? Если нет, то почему?

- В подобных акциях участвуют все без исключения филиалы. Так, в ходе последней из них в декабре 2009 года в салонах работали я сам, а также все сотрудники офисных служб компании на Дальнем Востоке. Во Владивостоке во Дворце связи с покупателями общался глава субфилиала – Сергей Зуев.

Эти акции уже стали нашей хорошей традицией и проводятся несколько раз в год. В течение нескольких часов менеджеры компании консультируют покупателей, рассказывают о проходящих акциях, следят за чистотой и порядком в салоне и привлекают внимание покупателей, пока продавец занят. Недавно, в канун 8 марта, новый акционер компании Ксения Собчак вышла работать в качестве продавца в наш салон в Москве.

- Ведется ли работа с персоналом? Как мотивируются сотрудники? Что делается в случае поступления жалоб от покупателя?

- Вы абсолютно правы. Сервис – это то, что должно отличать торговую компанию-лидера. Поэтому нам очень важно получать обратную связь именно от Вас, наших покупателей. На самом видном месте в каждом нашем салоне указан телефон горячей линии по обслуживанию: 8-(800)-700-00-10, а также номер мобильного телефона куратора магазина, чтобы можно было сразу же сообщить ему о возникшем вопросе и оперативно его решить. Кроме этого, на нашем сайте есть специальный раздел, в котором можно детально описать свой вопрос.

По нашим корпоративным правилам, вопрос должен быть рассмотрен в течение 24 часов. И это правило соблюдается неукоснительно. Все вопросы, поступившие на горячую линию, отображаются на экране в приемной президента компании, и никогда не остаются без решения.

Обучение сотрудников – важные инвестиции компании. Мы проводим огромную работу в этом направлении. Помимо обязательного прохождения продавцами обучающих программ, сотрудники обязательно участвуют в тренингах, которые проводят производители.

- Михаил, скажите, почему молодой специалист с высшим образованием должен идти работать в Евросеть, а не в другие компании? В чем "сила" вашей компании и на что может претендовать простой продавец в плане карьеры?

- Система оплаты продавцов в Евросети очень проста и понятна: как продаешь – так и зарабатываешь. Карьера в компании строится на таких же понятных принципах. Если продавец помимо того, что он хороший продавец, проявляет организаторские способности, стремится к управленческой работе, он может пройти обучение и, сдав экзамены, стать директором магазина. И на этом карьерные возможности не заканчиваются. Следующие уровни карьеры - региональный директор, координирующий работу нескольких салонов, директор по продажам филиала и далее вплоть до ТОП-менеджера компании в головном офисе.

Далеко за примерами ходить не нужно. Директор по продажам Дальневосточного филиала "Евросети" Мария Ткаченко начинала работать 4 года назад обычным продавцом. Затем возглавила розничную сеть в Приморском крае, работала руководителем отдела продаж в Волгограде. Пройдя комплексную оценку в Учебном центре "Евросети" в Москве, Мария была зачислена в управленческий кадровый резерв и вскоре назначена на должность директора по продажам Дальневосточного филиала.

В головном офисе в Москве сейчас работает много сотрудников компании из филиалов, которым было предложено перевестись на повышение руководителями подразделений в штаб-квартиру компании.
Дерзайте, все пределы и границы для себя ставит только сам человек.

- В 2009 году рынок сотовых телефонов сократился на 20%, а рынок 3G-телефонов вырос на 28%. Скажите как у вас с продажами телефонов, будите ли вы вытеснять их с рынка? И вообще как вы видите развитие Приморского рынка телефонов и смартфонов на ближайшие 2-3 года?

- Продажи сотовых телефонов по РФ снизились в прошлом году на 27% по сравнению с 2008 годом. По нашим оценкам, на Дальнем Востоке снижение было несколько меньшим. Действительно, продажи 3G-телефонов при этом выросли (по нашим данным, на 50% в Приморье). И это вполне объяснимо: сеть 3G в крае работает уже с конца 2008 года, покупатели переходят на модели с поддержкой 3G. Кроме этого, появились недорогие 3G-телефоны под брендом операторов связи. Рынок смартфонов также показал рост: их доля в продажах телефонов сейчас доходит до 20%, тогда как в начале 2009 года они занимали не более 10% рынка. Это не случайно: смартфоны стали дешевле, операционные системы для телефонов стали совершеннее и проще, а с массовым распространением сенсорных экраном работать со смартфонами стало гораздо удобнее. Поэтому их доля в продажах будет расти и в дальнейшем.

Если говорить о прогнозах, то в этом году мы рассчитываем увидеть рост рынка телефонов примерно на 10%, а в 2011 году рассчитываем на полное восстановление рынка до уровня, превышающего показатель 2008 года.

- Как вы будете продвигать на Приморский рынок 3GS?

- Сети 3G сейчас есть уже практически в каждом регионе России, и Дальний Восток не исключение. В Приморье сеть 3G "Билайн" работает уже больше года, так что каждый может в полном объеме использовать возможности iPhone. Специальные тарифные планы для iPhone тоже разработаны. У "Билайна" - это тариф "Яблочный фреш", у "Мегафона" - группа тарифов "А", "B", "C", "D", "E".

- Как известно в салонах "Евросеть" можно заплатить штраф по квитанции, выданной ГИБДД. Для оплаты потребуется ввести номер протокола и т.п. затем вносятся наличные. Данные автоматически поступают в базу данных ГИБДД в течение суток, но при этом комиссия весьма значительная - целых 5% от суммы штрафа (и не менее 20 рублей).

- Перед запуском этой услуги мы провели исследование среди потенциальных потребителей этой услуги. Поэтому такой процент – экспериментальный. Сейчас при оплате большинства услуг через терминалы в России комиссия составляет 7-10%. Основное преимущество оплаты в "Евросети" – это близость и доступность салонов, находящихся по пути на работу и домой, а также моментальное зачисление.

- А правда, что в "Евросети" можно оплатить лотерейные билеты и как это работает? И где потом выигрыш получать?

- Действительно, в большинстве салонов "Евросеть" можно приобрести лотерейные билеты на игры "Гослото 5 из 36" и "Гослото 6 из 45". На Дальнем Востоке билеты продаются практически во всех наших салонах.
В настоящий момент совместно с "Гослото" в наших салонах были установлены специальные терминалы, которые позволяют принимать ставки в режиме реального времени. Технология проста: покупатель отмечает в бумажном билете цифры, и при оплате билета в кассе цифры с билета сканируются и попадают базу, где учитываются все участвующие в тираже ставки. Билет остается у кассира, а покупателю выдается чек, на котором указаны тираж и комбинация цифр билета. По этому чеку производится выплата выигрыша.

Проверить, выиграл ли ваш билет, можно как в магазине, так и на сайте "Гослото". Выигрыши до 4000 рублей можно получить в любом салоне, в котором продаются билеты лотереи. При себе нужно иметь лотерейную квитанцию с выигрышной комбинацией и паспорт. Если сумма выигрыша превысила 4 000, его можно получить в офисе Гослото.

Пока через наши салоны на Дальнем Востоке продается немногим более 10 тысяч билетов "Гослото" в месяц. Будет больше.

- Президент "Евросети" Александр Малис намерен в ближайшие три месяца начать в магазинах фирмы продажи контрактов негосударственных пенсионных фондов, когда и как будет внедряться продажи в ПК?

- Уже сейчас в любом нашем салоне в Приморском крае можно передать накопительную часть пенсии в НПФ "Норильский никель". Сделать это просто: необходимо прийти в салон с паспортом и пенсионным страховым свидетельством. Договор обязательного пенсионного страхования оформляется можно совершенно бесплатно, буквально за 5 минут.

Мы считаем, что у этой услуги большой потенциал. В России число "молчунов", которые готовы перевести свои пенсионные сбережения в негосударственные пенсионные фонды, более 60 млн человек, на Дальнем Востоке - около 3 млн. И мы верим, что услуга будет востребована, потому что только за первые дни ее запуска в "Евросети" наши продавцы оформили несколько сотен контрактов. Ведь большинству людей просто не хватает времени чтобы заняться оформлением пенсионных договоров, а салоны "Евросети" есть практически в шаговой доступности и ежемесячно их посещает 40 млн человек по всей России. Еще больше жителей встречает наши магазины по дороге на работу или домой. Наша задача – сделать нужные для потребителя услуги доступными и удобными, а процесс их оформления – быстрым.

- Скажите, предоставление несвойственных сотовому ритейлеру услуг подразумевает постепенный уход из мобильной ниши в сторону торговли всем, чем можно? Чем руководствуется "Евросеть", наращивая комплекс всех этих услуг?

- Сейчас нет "моно-профильных" салонов связи, которые бы только продавали телефоны, контакты и принимали платежи за мобильную связь. Ведь покупатель сегодня хочет в одном месте оплатить максимальное количество услуг. А спрос рождает и предложение.

Например, мы раньше не думали, что люди будут оплачивать свои потребительские кредиты в салонах связи. А после запуска этой услуги в наших магазинах оборот по таким платежам вырос в десятки раз. Сейчас у нас можно оплатить городской телефон и Интернет компании "Дальсвязь", авиа или железнодорожный билет, номер в гостинице, заказ, сделанный в Oriflame, заключить договор с негосударственным пенсионным фондом "Норильский никель". И это далеко не полный список наших услуг. Может, решим принимать платежи алиментов – разве не востребованная услуга? Уверен, многие будут нам за это благодарны!

Поделиться:

Наверх