58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 6 м/c
EN
20 мая
Понедельник

Экономика

Станут ли приморские водители "крайними" на дорогах

Народные избранники предлагают насильно обязать каждого водителя иметь пластиковую карточку для оплаты штрафов

Каждого приморского водителя смогут обязать иметь при себе специальную пластиковую карточку для оплаты штрафов. Ее получение будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. И карать за ее отсутствие будут так же, как за административное нарушение. Такую инициативу нынче активно обсуждают депутаты Государственной думы. По их мнению, принятые новшества позволят увеличить собираемость штрафов.

Как сообщает auto.mail.ru, данный законопроект был вынесен на обсуждение коллег председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Владиславом Резником. Согласно задумке народного избранника, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся "кредиткой" в магазине). Просто терминала в машине автоинспекции, где можно расплатиться за нарушение ПДД с любой пластиковой карточки - недостаточно. Все будет сильно усложнено. К обязательным пластиковым карточкам и терминалам в машинах еще добавится банк, точнее несколько, где будут "крутиться" деньги проштрафившихся автовладельцев. Банки, естественно, будут выбраны по результатам конкурса. Абы кто здесь победу не одержит.

Народные избранники почему-то уверены, что введение подобной пластиковой карточки – панацея от всех бед: повысится собираемость штрафов и исчезнет коррупция. Увы, в Приморье такого оптимизма пока никто не испытывает.

По информации, предоставленной пресс-службой краевой Госавтоинспекции, в 2009 году было выявлено 1 101 505 нарушителей правил дорожного движения (ПДД), среди которых 929 670 нарушений совершено по вине водителей. За неуважение к ПДД была назначена сумма штрафов, исчисляющаяся 168 627 011 рублями. Не трудно подсчитать сумму штрафов, если самый минимальный смогут повысить до тысячи рублей. Тогда только одно Приморье будет выдавать "на гора" почти миллиард.

Стоит отметить, что разговоры об увеличении штрафов, как повешении меры ответственности водителя, ведутся уже давно. Активно муссируется тема и сбора этих самых штрафов. Но раньше у банков были кредиты, теперь кризис грянул и народ подтянул пояса. Кроме того, потратились на Олимпиаду. В общем, деньги нужны, как никогда.

РИА "Ежедневные новости Владивостока" попросило прокомментировать думскую инициативу президента Адвокатской палаты Приморского края Бориса Минцева:

- Подобная инициатива – нонсенс. Получается, всех водителей заведомо приравнивают к нарушителям. Но ведь есть и такие, кто за всю жизнь не был ни разу виновен на дороге. Зачем же людей обязывать приобретать подобные карточки? Более того, оплата водителем штрафа "не отходя от кассы" противоречит административному законодательству. На оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. "Оплата на месте" лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката. Что касается повышения собираемости штрафов, то сегодня это не так уж и проблематично. Служба судебных приставов работает в данном направлении весьма активно.

Кстати, по информации УФССП России по Приморскому краю, в 2009 году 183 266 исполнительных производств было возбуждено в отношении автовладельцев. "Проштрафившиеся" участники дорожного движения задолжали в общей сложности 51 000 005 рублей.

Свое мнение озвучил лидер движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края", депутат думы Владивостока Дмитрий Пенязь.

- Чем жестче штрафы, тем меньше нарушений. Но подобная "обязаловка" ни к чему хорошему не приведет. Для того, чтобы внедрить в жизнь это новшество, необходимы изменения в административном кодексе, законодательстве о банковской деятельности. Говорить о том, что это поможет искоренить коррупцию – вообще нелогично. Вероятность передачи денег из рук в руки наоборот, возрастает: один с нетронутой карточкой чист, а другой, получив деньги от водителя, сыт. Что касается этого кусочка пластика, демонстрирующего число нарушений водителя, так у нас в свое время уже прокалывали дырочки… И чем это закончилось? Проект, который предлагают депутаты - очень сырой. Так ответственность водителей не повысишь.

В пресс-службе ГИБДД отметили, что до установки специальных терминалов в автомобилях слишком далеко. И пока в их ведомстве нет никаких разговоров на эту тему.

Поделиться:

Наверх