58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Интервью

Профессиональные музыканты могут красиво подыграть даже политикам с плохим музыкальным слухом

Фото: Сергей Сысойкин
Профессиональные музыканты могут красиво подыграть даже политикам с плохим музыкальным слухом

Игорь Саруханов: Постоянно держать хороший уровень исполнительского мастерства на современной отечественной эстраде способны лишь немногие

Его хиты "Зеленые глаза", "Лодочка", "Парень с гитарой", "Дорогие мои старики" многие слушатели знают наизусть. Игорь Саруханов, гостивший во Владивостоке с новой концертной программой, куда вошли не только проверенные временем, но и недавно записанные песни, ответил на несколько вопросов корр. "Ежедневные Новости Владивостока".

- Игорь, многие из исполнителей, с которыми вы вместе начинали выступать в 80-х, как-то постепенно сошли со сцены, а вы до сих пор на виду. В чем секрет творческого долголетия?

- Понимаете, мне кажется, это личное дело каждого человека. Тут вариантов ответов может быть много. Несостоятельность, нетерпение, амбиции. Причину надо искать только в себе. Виноваты такие исполнители сами, то, что водку пьют, то, что перестают над собой работать. Поэтому и узнавать перестают. Надо пораньше утром вставать и приходить на утренние передачи. А это все время откладывается и в итоге работа теряется. А профессия наша не терпит лени – надо работать с утра до вечера.

- Вот, например, тот же Муромов в конце 80-х выстрелил с единственной песней – "Яблоки на снегу" и пропал. На ваш взгляд, как человек становится звездой и как ему удержаться на вершине славы?

- Бывает так – человек одной песни. Ему был дан шанс не остановиться на месте, одуматься, осмотреться, не получить одномоментное удовольствие от славы, справиться с успехом. Ведь пишут, что Муромов собирал стадионы, но надо и смотреть что будет дальше. Нужна еще песня, значит надо ее найти. А как найти? Также как ты нашел первую. Искать там же, просить тех же. Вот Юрий Антонов – он очень требовательный человек и прекрасный редактор. Бывало, заворачивал тексты, заставлял переписывать. Был генератором идей. Но зато рождались хиты.

- Скажите, а есть ли на зарубежной и отечественной эстраде исполнители, с которыми вам бы хотелось поработать на сцене?

- С удовольствием сыграл бы со Стингом, Элтоном Джоном, Полом Маккартни. Да, скорее всего, Маккартни в первую очередь. Из русских, пожалуй, с Юрием Антоновым. Недавно я стоял с ним на одной сцене в Кремле, на юбилее. Но вот так, чтобы Антонов сыграл мою песню, пока сложно. Но в будущем году, когда мне стукнет 55 лет, думаю, он не отвертится.

- Что на ваш взгляд самое важное из составляющих в успехе? Талант, упорство или везение?

- Знаете, я бы добавил еще четвертое – менталитет народа. Объясню почему. В 80-е годы в СССР слушатели любили лирические песни о любви. Сегодня наш народ не перестал любить лирику – но теперь она стала очень упрощенной. Слушатели перестали думать над текстами. Три прихлопа, два притопа их вполне устраивают. "Ты ушла, я пришел" как-то легко ложится на ухо. Поменялись приоритеты. В 80-е Джордж Бенсон был любимцем нашей страны, сегодня многие его даже не знают. Я не понимаю, как многие популярные артисты поют странные песни сомнительного содержания.

- Скажите, а кто сейчас входит в вашу команду?

- Это люди, которые всегда играли отличные кавера. Ну, например, Леша Боголюбов, замечательный бас-гитарист. Аранжировщик Миша Иванов, до сих пор записываю с ним новые песни. Мой, так сказать крестный сын.

- Критерии отбора в команду есть?

- Есть, конечно. Вот, например, позавчера выступали в Киеве в честь победы на президентских выборах Виктора Януковича. Вышел на сцену один политик, начал петь… Скажу вам, не попал ни в одну ноту, но зато мы сыграли чисто. На юбилее Назарбаева такое же было. Немаловажный критерии – профессионализм, сыгранность, душа. Музыканты должны быть образованны. У меня порой болит сердце за тех, кого сейчас не дай бог заставь что-то сыграть. А он не то, что играть, даже петь не умеет. Его насильно заставили петь, на нем зарабатывают деньги. И поет такой "артист" только в студии, потому что дальше идет тюнинг. Подобный исполнитель может быть интересен только как модель. Петь вживую он не умеет, сыгранности в коллективе у него тоже нет. Естественно, держать какой-то исполнительский уровень он не может.

- А кто из наших исполнителей держит уровень?

- Однозначно, Меладзе. Но мне просто не нравится, когда люди на эстраде начинают заниматься клоунадой. Но тот же Басков если ему надо, сядет за рояль и прекрасно споет. Просто люди выбирают себе модель поведения на сцене и придерживаются ее как могут.

Поделиться:

Наверх