Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Общество

Мэрия Владивостока больше не хочет работать с Мортрансом

Мэрия Владивостока больше не хочет работать с Мортрансом

Для альтернативного перевозчика городские чиновники предлагают забрать теплоход губернатора

Власти Владивостока вынашивают планы по замене компании, обслуживающей внутригородские морские пассажирские перевозки. Если намерения будут реализованы, выполнять рейсы на острова Русский, Попова и Рейнеке станет не ООО "Мортранс", а совсем другой перевозчик. В самом Мортрансе считают проект мэрии экономически неперспективным и обещают в случае его реализации переключится на краевое направление.

Согласно расчетам, сделанным в одном из комитетов администрации Владивостока (документ имеется в распоряжении РИА "Ежедневные Новости Владивостока"), изучается три возможности замещения Мортранса.

Первый предусматривает приобретение судов по договору лизинга для муниципального предприятия. При этом лизинговая компания должна найти и купить необходимые суда, бывшие в эксплуатации уже в течение этого года. В общей сложности предполагается приобретение пяти плавсредств, включая большой и малый паромы и три теплохода на сумму минимум 320 млн. рублей. Однако при таком раскладе положительный итог для администрации города всего один – появление в будущем году нового перевозчика. Тем временем в 2013 году придется отказаться сразу от двух вновь приобретенных судов (малый паром и теплоход), ввиду того, что при запуске в эксплуатацию обоих мостов, надобность от морских маршрутов на мыс Чуркин и остров Русский отпадет сама собой. Кроме того, предполагается, что бюджету придется взять на себя и дополнительные расходы: помимо субсидирования убыточных морских перевозок казне придется оплачивать лизинговые платежи, которые оцениваются в 102 млн. рублей. В общей сложности расходы могут возрасти до солидных 1,17 млрд. рублей, которые казна должна будет выплатить на морские перевозки в течение пяти лет.

Второй вариант предусматривает строительство судов к Саммиту АТЭС, так, чтобы ввести их в эксплуатацию с 2013 года. Плюсы в таком варианте чиновники видят в том, что тратиться на эксплуатацию судов придется меньше - в силу отсутствия необходимости их ремонта. Минусы - в этом случае бюджетные инвестиции с 2010 по 2012 вырастают уже до 891 млн. рублей. Да и ООО "Мортранс" на это время остается основным перевозчиком, а от его услуг хотят избавиться, видимо, поскорее.

Третий вариант - привлечение средств для покупки судов по федерально-целевой программе "Развитие города Владивостока как центра Азиатско-Тихоокеанского региона в 2010-2012 гг." По предварительной информации на решение вопросов морских перевозок запланировано 525 млн рублей: 200 пойдут на аренду "Принцесс", где будут жить гости города, а остальные пустят на покупку парома, теплохода и прогулочного катера. Именно эти средства, по мысли городских чиновников, и должны стать основой для нового морского перевозчика (за исключением губернаторского прогулочного катера, на который подчиненные мэра покушаться не посмели). Кроме того, администрации города нужно будет докупить еще два судна – теплоход и малый паром на сумму 448 млн. рублей.

Несмотря на то, что третий вариант представляется мэрии Владивостока самым дешевым, чиновники прозорливо видят в его реализации множество "но". Во-первых, администрация края может не пойти на передачу судов в муниципальную собственность. Во-вторых, купленные краевой администрацией суда будут "б/у". Наконец, все эти годы, пока не пройдет саммит, обслуживать морские направления будет нынешний перевозчик.

В компании "Мортранс" о планах мэрии по переделу рынка морских перевозок узнали от корр. РИА "Ежедневные Новости Владивостока". Впрочем, к документу этому отнеслись спокойно. По мнению генерального директора ООО "Мортранс" Сергея Калинина, сейчас новой компании-перевозчику необходимо иметь флот как минимум в 7 судов. "После Саммита АТЭС пассажиропоток снизится в несколько раз, – утверждает Сергей Калинин. – И мы не держимся только лишь за Владивосток, уже сейчас готовы организовывать дополнительные рейсы в Большой Камень или Безверхово. Тем более, в нашей компании работают опытные капитаны, которые готовы делиться знаниями с молодежью. Будет ли такое в новом проекте администрации, неизвестно". По словам гендиректора Мортранса, создание мэрией новой компании не отменит того факта, что перевозка пассажиров сама убыточна и морские перевозчики нуждаются в дотациях. С подобной ситуацией сталкиваются во всем мире. Поэтому экономического эффекта от планов городских властей не будет.

Справка

ООО "Мортранс" осуществляет морские перевозки во Владивостоке чуть более 4 лет. В советские годы эти функции выполнял портофлот Владивостокского морского торгового порта (в 1990-е годы на балансе предприятия находилось 28 судов) - позже ООО "Владморпасс".

В январе 2005 года городская администрация и "Владморпасс" заключили договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров, багажа и грузов судами компании. Но уже в марте 2006 года по решению приморского арбитражного суда предприятие было признано банкротом. Основанием для заявления стала задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в размере 16,5 млн руб.

С января 2006 года осуществлять перевозки стало ООО "Мортранс", которому ВМТП продал весь маломерный флот, находящийся ранее в аренде у "Владморпасса".


Наверх