59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Фоторепортажи

Дороги на Русском будут дешевле, чем в Сочи

Фото: Виктор Александров
Штаб стройки Федерального университета и будущий парапет набережной

Тем временем, отдаленную территорию Владивостока уже не узнать

Во Владивостоке завершена подготовка проектно-сметной документации на создание улично-дорожной сети острова Русский. До 2012 года здесь на полуострове Саперный появится около 20 километров асфальтобетонных дорог. Цена одного километра - в 13 раз ниже, чем строительство подобных объектов в Сочи.

Это будет новая четырехполосная магистраль с зеленой разделительной полосой, полосами разгона, тротуаром, освещением, автобусными остановками, сообщили РИА "Ежедневные новости Владивостока" в пресс-службе администрации города, которая выступила заказчиком проекта. Стоимость проекта оценивается в 3 млрд рублей - примерно 150 млн рублей за погонный километр. Для сравнения, стоительство 1 километра дороги в Сочи составляет 2 миллиарда, в Москве - 5 миллиардов. Правда в эти астрономические для цивилизованного мира цирфы закладываются еще вынос и реконструкция коммуникаций, а также переселение граждан, попавших в зону дорожного строительства. На Русском такой проблемы не стоит, видимо поэтому и цена строительства в атэсовском Владивостоке в 13 раз ниже, чем в олимпиадном Сочи.

По словам представителя компании-проектировщика - ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" - проект предполагает повышенный модуль упругости дороги. Специалисты подчеркивают, что предусмотрено минимальное влияние на уникальный природно-историко-культурный комплекс острова Русский. Объекты, входящие в комплекс сооружений Владивостокской крепости, никоим образом не пострадают от масштабного строительства. При этом с дороги будут открываться виды на несколько батарей и форт Поспелова.

Вся проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы и теперь передана новому заказчику строительства – ФГУ "Дальневосточная дирекция Минэкономразвития". Генеральный подрядчик строительства – ЗАО "Крокус Интернешнл".

Кроме того, от магистрали будут идти дороги к океанариуму, строительство которого развернулось на полуострове Житкова, на Канал, а также к пирсу на мысе Поспелова.

Наряду с дорогой на полуострове Саперный подготовлен проект капремонта проселочных направлений на основной части Русского – протяженностью около 60 км. В основном, это известные многим жителям Владивостока грунтовые дороги по периметру и пересечению острова, которые также в перспективе могут стать асфальтированными магистралями, необходимыми для развития острова.


Наверх