58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
21 мая
Вторник

Общество

Умная обувка

К выбору зимней резины стоит подходить со знанием дела, ведь от этого зависит ваша безопасность

К сожалению, летние теплые деньки уже позади, не за горами холода и гололед, а потому автовладельцам пора задуматься о покупке зимних шин.
Чтобы разобраться во всех тонкостях подбора резины, мы обратились к нашему постоянному эксперту - учредителю компании "1000 размеров" Андрею Топоркову.
Когда же менять колеса?

- Как только температура асфальта опустится приблизительно до нуля, пора переобувать свою машину, даже если снегом на улице еще и не пахнет. Дело в том, что летние шины рассчитаны совсем на другой температурный режим, и на холодном асфальте они не успевают прогреваться, дубеют, теряют сцепные свойства, в результате чего просто не держат дорогу. Особенно это заметно, когда наступают ночные заморозки: забрав машину утром со стоянки, вы в экстренной ситуации, возможно, не успеете быстро затормозить. Если вы все-таки затянули с заменой шин, то хотя бы будьте осторожны на непрогретой резине.
Когда покупать?
- Конечно, всем хочется покупать резину лишь при необходимости. На самом же деле подобные вещи надо приобретать заранее: когда в Приморье только наступает зима, в Сибири и Забайкайлье уже давно холода и морозы, поэтому оптовые покупатели этих регионов загодя выкупают у нас большое количество зимней резины. Особенным спросом у них пользуется хорошая б/у, которой предпочитают пользоваться и большинство наших автовладельцев. В итоге чем ближе зима, тем меньший выбор резины в автомагазинах Владивостока. С новыми шинами, разумеется, проблем не будет, а вот недорогие, но хорошие бэушные вряд ли уже найдете. Так что приобретать зимние шины разумнее летом или ранней осенью - не торопясь, спокойно, рассмотрев несколько вариантов, а главное - с существенной скидкой. При этом шины можно и не забирать: в магазине они будут лежать (за небольшую плату) до того момента, когда у вас возникнет необходимость переобуть свою машину.
На деле же с наступлением холодов, а чаще дождавшись снегопада или гололеда, все дружно едут в шиномонтаж ставить на колеса зимнюю резину. Разумеется, в мастерских с таким наплывом клиентов просто не справляются, и зачастую хозяевам авто приходится простаивать в очереди по нескольку часов! Это еще один аргумент в пользу заблаговременной переобувки.
Какая резина лучше?
- Для японских машин, по моему принципиальному мнению, лучше всего подходит японская резина. И если собираетесь покупать ее, то особенной разницы в качестве между японскими брендами нет. Есть лишь расхождения в цене, которая во многом зависит от раскрученности бренда или от жадности продавцов. Японская бэушная резина более выгодна, но, чтобы отыскать хорошую, нужно потратить много времени.
Если же таковой не нашли, а на новую просто нет денег, можно купить шины второго эшелона, то есть корейского или тайваньского производства. У них приемлемое качество и ниже цена, она должна быть на 20-30 процентов дешевле. Из ведущих брендов этого эшелона стоит отметить NangKang, Hankook, Kumho, Maxxis.
Следующий эшелон - китайские шины, но здесь выбирайте внимательно. Если они поставляются в Японию и ими пользуется местное население, то, по крайней мере, можно попробовать и эту резину. Но если на японском рынке таких шин нет, то рисковать вам не стоит - цена такого эксперимента может быть очень дорогой.
Какой рисунок выбрать?
- Зимняя резина бывает со скандинавским, европейским рисунком и так называемая липучка. "Европейскую зиму" у нас использовать не стоит - она рассчитана для температур до -15 и на чистые дороги. Скандинавский рисунок протектора также не лучший выбор для Владивостока: он имеет крупные шашки, зачастую с шипами и предназначен для тех мест, где постоянно лежит снег, гололед и не бывает чистого асфальта.
Оптимальный же для нас вариант - липучка, имеющая большое количество прорезей (ламелей). Такая резина позволяет хорошо держать снег, гололед и чистый холодный асфальт. Когда же даже липучка неэффективна (большой снежный занос, зеркальный гололед), можно поступить как японцы - поставить цепи. Они крепятся несложно, имеют различные виды, единственное, что на них не стоит разгоняться больше 40 км/час.
А как насчет "шиповки"?
- Шипы полезны тогда, когда вы ездите по снегу. Во Владивостоке же зима чаще бесснежная, а асфальт голый, на котором шипы существенно увеличивают тормозной путь. Кроме того, при температуре ниже -30 они также работают плохо, просто крошат лед.
Стоит ли беречь зимой литье?
- Стандартная рекомендация - ставить вместо литья железные диски. Конечно, жертвовать эстетикой не всегда хочется, поэтому многие оставляют машину на литье. В таком случае желательно, чтобы литье было крашеное. Хромированные диски от наших пескосолевых смесей быстро коррозируют, сходит покрытие. Дабы этого избежать, нужно ежедневно и тщательно вымывать из всех уголков остатки соли.
Но даже к крашеным дискам зимой должно быть особенное внимание. Перед мойкой, например, стоит окатить диски теплой водой, чтобы из-за контраста температур не возникло микротрещин.
Какой размер подходит?
- Еще оправдано зимой переходить на меньший радиус дисков. Летом мы традиционно ставим более широкую и низкопрофильную резину, поскольку в это время года увеличиваются скорости на дорогах. К холодам же лучше выбрать резину поуже и более высокопрофильную. Так проще преодолевать кочки, ямы (на них высокий профиль лучше амортизирует), а более узкая резина лучше прорезает снежную кашу, прогрызает ее до чистого асфальта.
Где покупать?
- Приобретать покрышки рекомендую в крупных компаниях - это залог качества и достойного сервиса. А в случае чего вам есть кому предъявить претензии. Не поленитесь и уже сегодня обзвоните крупные магазины, узнайте цены, ассортимент, после чего сами решите, куда выгоднее отправиться за зимними шинами.

Поделиться:

Наверх