Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↓ USD
75,37 ↑ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
23 октября
Вторник

Экономика

Владивостокскому морскому торговому порту - 110 лет!

Накануне своего юбилея ОАО "ВМТП" провело ежегодную встречу партнеров "Партнерство и взаимодействие на рынке транспортных услуг - 2007" и рассказало о своих планах

Юлия Щетинюк
Владивостокский морской торговый порт сегодня один из крупнейших в России. По его работе можно судить о всей экономике страны - что мы производим, продаем и потребляем. Кстати, в прошлом году порт Владивосток сделал 25% всего автомобильного импорта в России. На встрече, посвященной его 110-летию, собралось около 150 партнеров из разных регионов страны и из-за рубежа. Они обсудили вопросы взаимного сотрудничества, поделились опытом работы в транспортной сфере.
Справка "Н"
Общая длина причальной стенки порта - 4000 метров. Максимальный расчетный грузооборот ВМТП - 9-11 млн тонн в год, максимальный достигнутый годовой грузооборот за последние 10 лет - 7,2 млн тонн, максимальное количество вагонов, обрабатываемых за сутки, - 404 единицы. В основе грузовой базы порта грузы в контейнерах - 34%, металлы - 20%, техника и средства транспорта - 12%, целлюлоза - 9%, массовые грузы - 6%.
- Одна из проблем, стоящих сегодня перед нами, - это скопление на железнодорожных путях (а их протяженность в порту составляет пятнадцать километров) подвижного состава разных собственников, что значительно затрудняет работу, ведь этот поток во Владивостоке никем не управляется, - рассказывает на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Вячеслав Перцев. - В качестве комплексного решения этой проблемы мы предложили создание совместного железнодорожного оператора, который будет выполнять роль диспетчера на этом транспортном узле. Необходимо оперативно определять, на какие пути и какие вагоны подавать, как формировать составы и т.д. Такое решение одобрено на уровне государственного управления отрасли. И мы надеемся, что вопрос будет решен как можно быстрее.
Также Вячеслав Перцев рассказал журналистам о планах порта по развитию пассажирских перевозок. Сегодня пассажиропоток на морском транспорте невелик. Но, судя по всему, к саммиту АТЭС 2012 года ситуация изменится. В основе будущего комплекса ляжет существующий морской вокзал, который по многим критериям соответствует международным стандартам, но в полной мере сегодня не функционирует. Проект предусматривает вынесение причала дальше в море, косметическую обработку существующего пассажирского терминала... Но самое главное - в планах ОАО "ВМТП" решение транспортной проблемы морского вокзала, который практически не имеет к себе удобных подъездов. Над этим вопросом сегодня работает профильный институт, и в порту надеются, что вариант, который позволит пассажирам удобно и быстро проходить терминал, все-таки будет найден. Кстати, в ближайшие четыре-пять лет на территории в пять гектаров ВМТП планирует создать и порт для частных яхт (в том числе и океанских), с гостиницей и соответствующей инфраструктурой.
- Мы хотим, чтобы через порты Дальнего Востока шло как можно больше контейнерных грузов, для этого мы обеспечиваем как можно более развитую сеть морских линий, - отметил генеральный директор ОАО "ДВМП" Евгений Амбросов (его предприятие не так давно приобрело 50% акций ОАО "ВМТП"). - При этом мы осознаем, что через дальневосточные порты проходит унизительно мизерное количество контейнеров, которые являются основой сегодняшнего бизнеса. Поэтому мы рассчитываем на многократное увеличение производственной базы и транспортной инфраструктуры. Ведь одно дополнительное рабочее место в транспортной отрасли влечет за собой пять-шесть в обслуживающих отраслях. Мы будем делать максимум, чтобы наша вера в увеличение грузооборота на Дальнем Востоке стала явью. В настоящее время наблюдаются тенденции к увеличению доли контейнеризированных грузов в общем объеме грузопотоков в регионе. И мы будем создавать предложение, повышающее спрос. И пока мы не разовьем здесь избыточные производственные мощности, груза не будет - грузы идут в порт тогда, когда предлагаются оптимальные комфортные условия. Но для этого необходимо много инвестиций.


Наверх