66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Приморцам предлагают увидеть великий снежный коридор

Автор фото: Ольга Кускова
Приморцам предлагают увидеть великий снежный коридор

В японской префектуре Тояма расположен один из самых популярных и очаровательных туристических маршрутов – горный маршрут Татэяма Куробэ

В стране Восходящего солнца проснулся неподдельный интерес к Приморью. Раньше для жителей Японии такое понятие, как Россия, отождествлялось с Москвой, Санкт-Петербургом, снегом, холодами, медведями и тиграми. В последнее время этот шаблон претерпел явные изменения. И свою роль в этом сыграло именно Приморье.

Если раньше жители края видели Японию только через призму автомобильных рынков, то теперь приморцам предлагают самые разнообразные туристические маршруты, среди которых не только посещение огромных мегаполисов, шоппинг, но и спа-туры, многочисленные национальные фестивали, горнолыжные курорты…

Один из самых популярных и очаровательных туристических маршрутов – горный маршрут Татэяма Куробэ. Данное место привлекает не только жителей Страны восходящего солнца, но и туристов со всего мира. Согласно исследованию, проведенному Японской национальной туристической организацией, маршрут Татэяма Куробэ занимает третье место по популярности среди достопримечательностей страны у иностранных туристов. Японцы чтят гору Татэяма ничуть не меньше чем всемирно известную Фудзи. Сюда едут компаниями, семьями и целыми группами. Причем, любовь к этому уголку страны Восходящего солнца не только у молодых и активных, но и у тех кому уже давно за 70. Пенсионный возраст в Японии совсем не помеха для активного образа жизни. Вооружившись мощными "Nikon" "Kodak", они с любопытством глазеют по сторонам, улыбаются всем и каждому, независимо от того, земляк перед ними или иностранец.

Красота и очарование маршрута захватывают сразу. Фотоаппарат и камера вряд ли смогут передать то величие природы, которое окружает человека в момент его поездки на Татэяму. Сам маршрут получил название Альпийского, а его длина составляет почти 32 километра. Самая высокая точка маршрута находится на высоте около 1 975 метров над самой низкой точкой. Для того, чтобы туристы поднялись на самый верх, задействованы фуникулер, автобус, троллейбус и канатная дорога. Необходимость сочетать различные виды транспорта, с помощью которых туристы передвигаются по маршруту, продиктована суровым климатом и желанием сохранить природу.

Маршрут берет начало возле станции фуникулера в небольшом и уютном городке Татэяма. Вагончик резво поднимается вверх под углом в 30 градусов, перепад высот составляет почти 500 метров. Верхняя станции фуникулера находится на высоте 977 метров над уровнем моря. Здесь туристов забирает автобус, который везет их к наиболее высоко расположенной железнодорожной станции в Японии - Муродо. Все это время за окнами мелькают сказочные красоты национального парка – высокие криптомерии, шумные водопады, клубящийся туман, снежные вершины. Представитель компании Tateyama-Kurobe Alpine Route Кацухико Кикё отметил, что ежегодно на содержание национального парка выделяется почти 50 млн. долларов. Но и туристы не остаются в долгу. И это при том, что гора открыта лишь с середины апреля по конец ноября.

Ежегодно полюбоваться этими красотами изъявляют желание около 3,5 миллионов человек. В этих местах растёт самый толстый в Японии суги (японский кедр) и падает самый высокий в Японии водопад Ханноки, его высота 497 метров А на вершине – отели, самый высокий в Японии питьевой источник и самый высокий онсэн. Сразу становится понятно, что в Татэяме много самого-самого.

К вопросам экологии здесь относятся сверх щепетильно. Никакой личный транспорт сюда не допускается. Все машины оставляются в низу, у подножья. А дальше, как все… на автобусах с электродвигателями. Это для того, чтобы не было выхлопных газов, поясняет Кацухико Кикё.

В большом кафе-столовой не увидишь разовой посуды. Но удивительно другое, ту посуду, в которой туристам подают обеды, регулярно увозят мыть вниз в город. Было подсчитано, что проще и дешевле осуществлять транспортировку ложек и тарелок, чем прокладывать мощные системы водоснабжения и канализации. При этом будет нанесен непоправимый ущерб природе, а переработка ТБО в Японии – дело весьма дорогое. И такое положение дел никого не удивило – красота окружающего мира, будь то кустик или мощное дерево – это свято.

Все с той же целью сохранения природы на склонах гор был организован специальный тоннельный троллейбусный маршрут. За 10 минут синие троллейбусы, снабженные световым электронным табло, где на английском и японском языках даются основные пояснения, доставляют туристов к единственной на всем маршруте смотровой площадке. Здесь можно встретить пожилых людей, чьи спины согнуты радикулитом, молодые семьи с грудными малышами, рзношерстные компании. Американцы, видя европейское лицо, спешат поделиться впечатлениями, которые воплощаются в нескольких восклицаниях – nice, beautiful, fantastic. Японцы считают Татэяму священной горой и стремятся побывать здесь хоть раз в жизни. Летом приезжает много школьников. На склонах проложены пешеходные маршруты, пользующиеся большой популярностью у поборников здорового образа жизни.

Но "пик" туристов приходится на апрель-май, когда можно увидеть настоящее чудо света - снежный коридор "Юкино-Отани" Эта "великая снежная стена" имеет высоту до 20 метров. Коридор "прорубают" в толще снега, а чтобы его ось совпала с осью дороги, по обочине проезжей части установлены специальные многометровые вешки с монтированными в них радиопередатчиками. Приморские туристы и поклонники страны Восходящего солнца уже могут начинать готовиться к поездке в Японию, дабы успеть лицезреть это настоящее чудо света.

Самая последняя точка маршрута – дамба Куробэ. К ней попадаешь после поездки на канатной дороге. Тоже удивительное сооружение – разница в высотах между верхней и нижней станциями – 488 метров, и ни одной промежуточной опоры. Как поясняет все тот же всезнающий Кацухико Кикё, они просто не выстояли бы под напором сходящих снежных лавин. Дамба Куробэ представляет собой необыкновенное зрелище – через открытые шлюзы ежесекундно выбрасывается почти 15 тонн воды. Но это удовольствие можно лицезреть только с июня по октябрь. Так что приходится выбирать – либо снежный коридор, либо мощь водной стихии. Дамба Куробэ, самая высокогорная и самая большая в Японии арочная дамба (высота – 186 метров!). Она символизирует собой экономический рост и технологический прогресс страны. Кстати, с апреля по июль, когда в горах тает снег, туристы любуются одним из самых высоких водопадов в Японии – водопадом Сёмё-даки. 370 метров. Сёмё в переводе с японского означает "молитва". Или "шепот молитвы". Оно и понятно. Шум водопада напоминает монотонное бормотание, в результате чего снисходит спокойствие и умиротворение.

Вообще в Японии поражает, что все сделано для людей, даже на таком маршруте. По всему маршруту на всех станциях туалеты (туалетную бумагу и жидкое мыло никто и не думает утащить), можно перекусить, работают сувенирные магазинчики, где можно купить все – от брелка и магнитика, до памперсов малышу и дождевика для взрослого. Возле дамбы можно купить даже мороженое и теплое молоко. Такая забота не только приятна, но и впечатляет. Россиян на этом маршруте пока не встретишь, но японцы надеются, что это - временное явление. Со всей доброжелательностью они рассказывают о красотах этого места, о своих впечатлениях и искренне надеются, что и иностранный турист проникнется этими чувствами.


Наверх