59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 3 м/c
EN
23 сентября
Понедельник

Общество

В управлении многоквартирными домами можно и нужно использовать самые передовые технологи

Фото: Юлия Щетинюк
В управлении многоквартирными домами можно и нужно использовать самые передовые технологи

При грамотном подходе к делу и активном участии жильцов любой дом станет образцовым

ООО "Управляющая компания Первореченского района", обслуживающая один из самых сложных жилмассивов Владивостока, на своем примере доказала: используя самые современные подходы к управлению многоквартирными домами, удастся достичь многого. Причем специалисты готовы делиться с коллегами своим опытом.

Дом образцового порядка

Дом № 60 по улице Тухачевского еще совсем недавно ничем не отличался от десятков серых строений, внутрь которых страшно зайти. Сегодня же сюда многие приходят, как в музей – свежая кровля, образцовый фасад, добротные двери, консьержка на входе, выложенный плиткой пол, новые почтовые ящики… Жильцы уверяют – таким может стать любой дом – было бы на то желание собственников, да грамотный подход к делу выбранной управляющей компании. Конечно, все это - следствие серьезной совместной работы. Но оно того стоит.

- Мы достаточно быстро нашли понимание и точки соприкосновения с УК Первореченского района. Мы плотно работаем как с ее генеральным директором, так и со специалистами всех отделов. И вот - результат нашего сотрудничества, - рассказывает старшая по дому Людмила Фесенко. - Ремонт внутри и снаружи дома мы сделали исключительно за счет своих платежей. На общем собрании приняли решение: ремонту быть. После чего согласовали план работ с УК и общим решением чуть подняли тариф - жильцы теперь платят за квадратный метр всего на 10 рублей больше. Этих дополнительных денег хватило и на ремонт, и на консьержку. В марте вот будем продолжать ремонт лестничных клеток. А впереди у нас – участие в Федеральной программе капитального ремонта жилья, и здесь мы без своей УК также не справимся.

Преобразования на Тухачевского, 60 – лишь один из примеров плотного сотрудничества и профессионального подхода к управлению многоквартирным домом, который практикует ООО "Управляющая компания Первореченского района". Предприятие работает на рынке ЖКХ Владивостока с 2005 года. Сегодня договоры на обслуживание с ней уже заключили собственники жилья более 500 многоквартирных домов. На агентских договорах осталось всего 27 домов. Подавляющее большинство из них - строения барачного типа, жильцы которых не готовы принять решение об обслуживании своего дома самостоятельно.

В отличие от некоторых своих конкурентов, предприятие старается работать исключительно на территории своего района. По убеждению руководства, для оперативности и более высокого качества обслуживания жилфонда, санитарные, технические и аварийные службы должны базироваться компактно.

Хуже быть не может, только лучше!

Среди основных принципов деятельности ООО "УК Первореченского района" - постоянное совершенствование своей работы, использование современных подходов, технологий и материалов, повышение профессионального уровня специалистов. Все ради главной цели - улучшения качества работы на жилфонде. Например, обслуживаемую территорию решено было поделить на 21 сектор, на каждом из которых организовали отдельное предприятие.

- Сделано это для минимизации налогов, а не ухода от них (как заявляют некоторые источники, в том числе и во властных структурах), - объясняет генеральный директор ООО "УК Первореченского района" Виктор Брожко. - Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше средств направлялось на ремонт и обслуживание домов. Так, одна из проблем прошлых МУПов состояла в том, что они при скудном финансировании платили налог на добавленную стоимость. Сегодня 70% затрат на обслуживание жилфонда уходит на зарплату сотрудникам. И платить с нее дополнительно 18% НДС, на мой взгляд, недопустимо. Поэтому мы и поделили район на секторы - по объему сбора средств, в результате предприятия остаются на упрощенной системе налогообложения.

Мы считаем, что данный вид услуг необходимо освободить от дополнительных расходов - предприятие должно платить лишь свои налоги. С 10%, что УК получает за свою работу, мы, естественно, готовы отчислять те или иные суммы. Но остальные средства (те, что идут на ремонт и содержание жилфонда) не должны облагаться налогами. Думаю, если правительство не предпримет кардинальных мер по отношению к обслуживанию жилья, по нашему пути пойдут и другие УК Владивостока, - подчеркнул генеральный директор.

Оптимизация затрат – далеко не единственная мера, на которую пошла УК Первореченского района для улучшения своей работы. Так, например, уже позади сертификация специалистов компании, заканчивается сертификация на право управления многоквартирным домом самого предприятия. Причем к этому шагу ни один правовой акт коммунальщиков не подталкивает, это решение - исключительно добровольное. Однако в компании решили, что необходимо пройти и сертификацию по ISO 9001-2000.

- Эта работа дает очень много как всей нашей компании, так и ее специалистам, - отмечает Виктор Брожко. - Каждый из наших сотрудников имеет за плечами богатый опыт работы, но в процессе сертификации нам указывают на некоторые моменты, которые улучшат качество обслуживания.

Кроме того, накануне вышел Федеральный закон об энегросбережении и повышении энергетической эффективности. В нем, в частности, прописаны параметры качества исполнения тех или иных работ по текущему, капитальному ремонту, обслуживанию жилья. И что немаловажно – механизмы контроля. Мы сейчас работаем над этой схемой: заключили договор с экспертами в системах качества. Причем эта работа наполовину финансируется Европейским банком развития.

Каждый дом – на персональном учете

Другая немаловажная деталь, выделяющая ООО "УК Первореченского района" на рынке ЖКХ Владивостока - автоматизированная система подомового учета. Говоря проще, предприятие располагает программой, позволяющей в любое время "поднять" всю информацию по тому или иному дому. На каждый из них составлена своя история – что, когда на какую сумму выполнено. А чтобы скоординировать работу всех своих подрядчиков, УК внедряет систему мониторинга, она позволит в режиме он-лайн отслеживать работу обслуживающих жилфонд организаций, выполнение заявок. Все эти меры в результате сказались на качестве обслуживания домов.

- Благодаря автоматизированному учету, сегодня у нас на контроле – каждый дом. Такой подход позволяет нам, не снижая темпов и не зарываясь в бумагах, более оперативно решать вопросы и отслеживать проблемы как целых домов, так и отдельных квартир, - подчеркивает директор.

Главный показатель – доверие жильцов

Естественно, подобных результатов в работе невозможно было бы достичь без тесного взаимодействия с самими собственниками. С недавнего времени специально для старших по домам УК стала устраивать тематические встречи. На одной из последних, например, приглашенные эксперты объясняли, каким образом можно сократить платежи за электроэнергию, уходящую на общедомовые нужды, как взаимодействовать с компаниями, протягивающими в подъездах свои провода…

- Нашему дому уже 30 лет. Конечно, хочется сделать для него все самое лучшее, - рассказывает старшая по дому №21 по ул. Шошина Ольга Гненная. - Ведь сейчас есть возможность даже капитальный ремонт в доме сделать за государственный счет. С УК Первореченского района мы сотрудничаем уже несколько лет, и такое взаимодействие нас устраивает. Естественно, все проблемы в одночасье не решить, но мы знаем, что всегда можем обратиться за помощью к любому специалисту предприятия – будь то энергетик, юрист или ответственный за сансодержание нашей придомовой территории сотрудник. А благодаря таким встречам с коллегами появилась возможность и обмениваться опытом, получить важную информацию.

Не секрет, что главный показатель доверия собственников к выбранной управляющей организации – уровень их платежей. Так вот: в 2009 году по некоторым домам, обслуживаемых ООО "УК Первореченского района", имело место такое фантастическое для ЖКХ понятие, как 100% оплата. В среднем же 90-95% жителей района исправно платят по квитанциям. А это о многом говорит!


Наверх