57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 6 м/c
24 марта
Воскресенье

Общество

Что празднуем?

Когда к хорошей идее подключаются маркетологи, идея умирает

От идеи, к которой приложили руку знатоки рынка, остается только мумия. Этот тезис тысячи раз подтвержден практикой. В том числе – тремя весьма спорными праздниками – 14 февраля, 23 февраля и 8 Марта…

Спорными для меня лично, потому что поздравлять, например, 23 февраля всех мужчин подряд мне кажется нонсенсом – он десять лет от военкомата бегал, как заяц от лисы, а на работе ему кружку, защитничку… А вот моей бабушке, которая в прожаренной и пыльной китайской степи стирала кровавые гимнастерки и стояла с винтовкой в карауле – ее 23 февраля поздравлять надо или нет? Думаю, еще как надо…

Опять же 8 Марта… Как меня бесит, когда про этот праздник разного рода "сестры-плакальщицы" пишут что-то типа "в этот день мужчины надевают фартуки"… А что, в остальные 364 дня эти самые мужчины не в состоянии выполнять простую работу по дому и помогать женам-матерям-подругам? Мило, конечно, что поздравляют "дорогих дам", но праздник, между прочим, не в этом изначально заключался, а в борьбе женщин за свои права. Актуальность темы, кстати, в современной России весьма высока. Так что не в чахлых гвоздичках дело…

И, конечно, радость, с которой подхватывают эти праздники маркетологи, просто изумляет. Уже вот-вот появятся биллборды с какими-нибудь "мужскими скидками" или "женскими распродажами" и так далее. Не вдумывайся в суть, поди и купи чего-нибудь, подари и забудь, спи дальше…

В этом смысле, конечно, прошедшее 14 февраля – апофегей (спасибо Юрию Полякову за словечко) бессмысленности. Говорить о любви, признаваться в своих чувствах раз в год, потому что "день такой" - это из области горячечного бреда. Есть слова, которые говорятся не по обязанности, а по велению сердца, потому, что просто не в состоянии промолчать, потому что это правда… И неважно, 14 февраля или 26 августа на дворе… Зато, покоряясь стадному инстинкту, мы в этот день тратим деньги на шоколад с истекающим сроком годности, на аляповатые открытки с надписями, по которым сразу видно, что сочиняли их долго и в муках "креатива", на противно воющих мишек с сердечком в лапах и на прочую чепуху… Зачем??? Этот вопрос, на который вы, спорю, не сможете дать мне внятного ответа, разве что: потому что все…

Не надо – как все. Надо – от души. Надо – искренне. Надо – вдумчиво и умно. И пусть маркетологи отдохнут.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх