Общество

12 февраля 2010, 19:15

Япония поделится опытом саммита с Владивостоком

Ямада Джун: мы заинтересованы в строительстве завода по сборке японских автомобилей на территории Дальнего Востока

Международные, деловые и культурные связи Владивостока и Азии становятся все теснее. На днях во Владивостоке открылся Центр Торговли Тоттори, основная задача которого помочь бизнесменам России и Японии наладить свои отношения. О том этом и многом другом "Ежедневные Новости Владивостока" вели речь в разговоре с Генеральным консулом Японии во Владивостоке господином Ямада Джун.

Справка

Ямада Джун с 1982 я работает в МИДе Японии. Кроме России, куда господин Ямада приезжал три раза, он жил в Англии, США, Тайланде. По работе побывал в 35 странах, однако посетить Южную Америку и Африку пока не удалось. В Токио, помимо вопросов двусторонних отношений с Россией, занимался вопросами ООН, сокращения вооружений, использования атомной энергии в мирных целях, мировой экономики, административных реформ. Супруга – исследователь русской литературы, перевела несколько книг на японский язык. У господина Ямада большая семья: два сына и две дочери. Во время предыдущего пребывания на службе в Москве (1995-1997гг.) они жили все вместе, однако на этот раз у каждого возникли свои обстоятельства, и поэтому во Владивосток он приехал один.

- Господин Ямада, за несколько месяцев работы во Владивостоке вы уже успели встретиться со многими местными представителями власти, силовых структур, высших учебных заведений и т.д. Кто из них произвел на Вас большее впечатление? С кем Вы еще планируете провести встречи?

- Владивосток – небольшой город, но, несмотря на это, впечатления, полученные здесь оказались самыми яркими. Все, без исключения, лица, с которыми я встречался,  произвели на меня впечатление и в совокупности сформировали мое впечатление о самом городе. Поэтому беседы с ними мне были очень приятны.

- Какие основные задачи стоят сейчас перед консульством Японии во Владивостоке?

- Абсолютно те же, что и прежде. Мы придаем большое значение г.Владивостоку как месту, где встречаются Япония и Россия; я бы хотел, расширив общие точки соприкосновения между нашими странами, внести свой вклад для того, чтобы уровень жизни населения наших стран, пусть даже немного, но повысился.  В этом смысле, я стремлюсь к тому, чтобы подобное сотрудничество между странами АТР и во всем мире не только развивалось, а стало единым огромным кругом сотрудничества, охватывающим весь земной шар.

- С недавнего времени наладилось паромное сообщение Владивосток-Корея-Япония. Все ожидают, что оно поможет наладить обмен туристами между странами. Какова средняя стоимость поездки на пароме до Японии? Будет ли упрощена процедура получения визы для российских туристов, желающих отправиться в Японию на этом пароме? Будут ли организовываться специальные туры для туристов из России? Что может привлечь японских туристов во Владивосток и Приморье? Что наоборот, непривлекательно для японских туристов на нашей территории?
-  Мы тоже надеемся, что благодаря новой линии, связывающей Владивосток, Тонхэ (Южная Корея) и Сакаиминато (Япония), будет развиваться грузопассажирский обмен, включая и туристический аспект. Стоимость поездки от Владивостока до Сакаиминато в самой роскошной каюте VIP-класса составляет 3470 долларов, стоимость проезда эконом-классом – от 210 долларов. Удобство кают, как я слышал, оптимальное. Так что, каждый сможет получить удовольствие от морской поездки в соответствии со своим образом жизни. Что касается упрощения процедуры получения визы между Японией и Россией, то в настоящее время по этому вопросу продолжаются тесные переговоры между Токио и Москвой, однако я не думаю, что именно для пассажиров данного паромного сообщения будут введены особые привилегии.    

Губернатор префектуры Тоттори г-н Хираи  подробно представил туристический план данной префектуры. Префектура Тоттори прежде активно принимала туристов из России, а сейчас в связи с открытием новой паромной линии разрабатывает еще более насыщенный и интересный туристический план. Я думаю, что обязательно следует собрать информацию у представителей данной префектуры.

Не стоит и говорить, что Владивосток – один из самых близких к Японии городов мира. Это почти чудо, что за час полета, так же, как на внутренней линии Японии, можно попасть в настоящий европейский город, где притом прекрасно сохранилась атмосфера прошлого, разрушенного волнениями XX-го века. А стоит чуть выехать за пределы города, можно вдоволь насладиться потрясающей природой с ее почти нетронутыми морями и горами. Для японцев это пока остается тайной, которой сейчас владеют только некоторые из нас, но я думаю, велика вероятность того, что в дальнейшем многие японцы заново откроют для себя Приморский край, и число туристов увеличится. Нет необходимости и говорить, что самым большим препятствием в привлечении в Приморский край не только японских, но и туристов вообще, является высокая стоимость авиаперевозок. Я думаю, разрешение проблемы в том, чтобы хоть немного ее снизить и вдобавок к уже существующим линиям открыть, насколько это возможно, прямое сообщение до Токио. В любом случае, чтобы увеличить число иностранных туристов, необходимо, на мой взгляд, совершенствовать положительные стороны и в то же время последовательно работать над тем, что сейчас недостаточно развито, либо вообще отсутствует. На самом деле, в Японии тоже было очень мало иностранных туристов, и поэтому несколько лет назад японское правительство развернуло кампанию "Visit Japan". Среди многих ключевых слов самыми важными являются "вежливо", "безопасно", "дешево". Все, включая районные власти, подключились к тому, чтобы в каждом городском учреждении, транспортном средстве, туристической зоне и т.п. в обязательном порядке были таблички с письменными обозначениями на иностранном языке, количество и уровень чистоты общественных туалетов повысились и проч. В Таиланде, где я пребывал до весны этого года, видимо, как нигде знают как привлечь туристов. Там существует специальная полицейская организация "Tourist Police", куда даже иностранец может немедленно обратиться за помощью. Это ли не пример для России?

- Дальний Восток, и Приморский край в частности, долгое время являлись основными российскими потребителями японских автомобилей. Расскажите, как изменилась обстановка на рынке сбыта подержанных и новых японских машин после повышения Россией таможенных пошлин на ввоз иномарок? Что японская сторона  предпринимает для того, чтобы не понести убытки? Как будет продолжаться сотрудничество двух стран в рамках автомобильного бизнеса? Ожидается ли строительство заводов по сборке японских автомобилей на территории Приморского края?

- Я знаю, что в связи с повышением правительством  таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок резко сократился объем экспорта из Японии. Более 90% автомобилей на дорогах Приморского края - японского производства; я считаю это свидетельством того, что местное население по достоинству ценит высокое качество японской продукции, и поэтому лично у меня сложившаяся ситуация вызывает сожаление. Тем не менее, есть очень много заинтересованных лиц с японской стороны, которые, имея опыт в сфере автомобильного бизнеса, хотят продолжать и расширять деловое сотрудничество в различных сферах между Японией и Дальним Востоком России. В качестве доказательства могу сказать, что с марта этого года, когда я прибыл сюда, и по настоящий момент очень многие бизнесмены и представители территориальных управлений Японии, не смотря на сложную экономическую ситуацию в мире, очень часто посещали Владивосток. Я надеюсь, что и в дальнейшем экономические связи будут активно развиваться, и взаимовыгодное экономическое сотрудничество с Японией станет еще более прочным. Неоднократно поступает информация о строительстве завода по сборке японских автомобилей на территории Дальнего Востока России, мы тоже в этом заинтересованы. На настоящий момент ничего определенного сказать невозможно, но хотелось бы уловить новую тенденцию, которая появится на фоне восстанавливающейся мировой экономики.

- Какие шаги предпринимает Япония в рамках своего участия в Саммите АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке? Как вы оцениваете предварительные этапы подготовки к Саммиту и строительство его объектов?

- В 2010 году Саммит АТЭС пройдет в Японии, в г.Йокогама. В этом году он проходил в Сингапуре, в следующем году пройдет в Японии, в 2011 году – в США, в 2012 году – в России. Таким образом, я думаю, то, что страны, с которыми у Японии сложились наиболее тесные отношения, будут передавать друг другу эстафету проведения Саммита АТЭС для нас действительно редкая удача. Я знаю, что губернатор Приморского края Сергей Дарькин и делегация г.Владивостока присутствовали на Саммите АТЭС в Сингапуре в этом году, и я надеюсь, что они обязательно будут присутствовать и на Саммите в г.Йокогама в следующем году. Вопрос касается на только места проведения, налаживания инфраструктуры. Если в контексте темы Саммита посредством различных заседаний будет выбрана некая единая концепция,  то можно будет сказать, что все страны в сотрудничестве смогли выполнить работу, которая имеет также историческое значение. Я слышал, что, не смотря на многие трудности, подготовка к проведению Саммита АТЭС во Владивостоке в целом идет благополучно. Премьер-министр Путин, который недавно посещал г.Владивосток, высказал губернатору Дарькину такую же оценку. В частности, по моему мнению, заметными темпами идут работы по строительству моста, реконструкции аэропорта. Японские предприятия также принимают некоторое участие в той или иной форме в различных областях этого эпохального мероприятия. Я надеюсь, что и в дальнейшем доля участия японских предприятий в тех областях, где это возможно, увеличиться еще больше.

 

 

Метки: авто, Япония

 

Другие новости рубрики

В Приморском океанариуме поселились перуанские пингвиныВ Приморском океанариуме поселились перуанские пингвины
сегодня, 10:50
Сейчас пингвины проходят обязательный тридцатидневный карантин
Приморский край назван проблемным регионом по ОСАГОПриморский край назван проблемным регионом по ОСАГО
22 февраля 2018, 17:10
Он расположился на 12 месте нового антирейтинга РСА

Последние новости

День защитника отечества отметили в ПриморьеДень защитника отечества отметили в Приморье
вчера, 18:40
Главные мероприятия прошли в центральной части Владивостока
Товарооборот Приморского края с Японией в 2017 году вырос на 14%Товарооборот Приморского края с Японией в 2017 году вырос на 14%
вчера, 13:10
За прошлый год было подписано более 100 документов о сотрудничестве
SpaceX запустила в космос спутники для раздачи высокоскоростного интернетаSpaceX запустила в космос спутники для раздачи высокоскоростного интернета
вчера, 12:10
Старт ракетоносителя изначально был запланирован на 17 февраля, однако его трижды переносили из-за погодных условий и технических неполадок

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

15.02.2018 15:40
22.02.2018 10:00

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки