57.56 ↓ 100 JPY
95.10 ↓ 10 CNY
63.77 ↑ USD
56.25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 1 м/c
24 марта
Воскресенье

Общество

С имуществом на миллион рублей расстались в январе должники за тепло

Автор фото: http://novostivl.ru/files/preview/16/15016.jpg
С имуществом на миллион рублей расстались в январе должники за тепло

При этом 50 неплательщиков из Владивостока смогли реструктурировать свою задолженность на специальной комиссии

В ходе январских выездов судебным приставам и представителям юридического отдела "Приморских тепловых сетей" ОАО "ДГК" удалось вернуть компании миллион рублей.

Надо сказать, принудительное взыскание долгов - малоприятная для всех сторон процедура. В случае если абонент систематически не оплачивает услуги за тепло и горячую воду, "Приморские тепловые сети" вынуждены обращаться в суд для взыскания долга. Затем юристы компании совместно со службой судебных приставов навещают квартиры неплательщиков. Если и после этого должник не предпримет никаких действий, его имущество будет арестовано на законных основаниях. Состоявшийся накануне рейд по Первореченскому району в этот раз обошелся без радикальных мер. Приставы и энергетики обходили должников, напоминая о непогашенных счетах за услуги.

Дверь квартиры самого крупного неплательщика в доме №68 по улице Луговой открылась, выпустив в воздух явственные признаки длительных алкогольных возлияний. Хозяйка Татьяна С. заявила, что знает о своем долге в 21 тыс. рублей, но при этом подписывать постановление пристава наотрез отказалась. Тем не менее, такая тактика не позволит неплательщику скрыться от обязательств.

- Если в течение пяти последующих дней со стороны гражданки не будет предпринято никаких действий по погашению задолженности, на ее имущество будет наложен арест, - пояснила судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Первореченскому району Светлана Сизова.

Второй неплательщик после длительных поисков сумел предоставить квитанции, из которых следовало, что долг он уже погасил. Однако юрисконсульт "Приморских тепловых сетей" Андрей Гавриленко предостерег: оплата долга по обычным квитанциям еще не означает отсутствие обязательств.

- При погашении задолженности используется специальная квитанция, где кроме суммы основного долга, указывается полный размер пени и государственная пошлина, - отметил юрисконсульт. - Поэтому во избежание недопонимания между абонентом и компанией-поставщиком услуг, в любом случае перед оплатой задолженности лучше обратиться за консультацией в "Приморские тепловые сети".

Заключительный визит был нанесен Елене Р., задолжавшей за тепло порядка 13 тыс. рублей. Хозяйка квартиры постепенно расплачивалась по обязательствам, но в прошлом месяце потеряла работу и временно выбилась из графика. Как пояснила судебный пристав-исполнитель Светлана Сизова, "если у гражданки перспектива устроиться на работу в ближайшее время отсутствует, ей необходимо встать на биржу труда и предоставить подтверждающий это документ". Это позволит в лишний раз не обострять ситуацию.

В свою очередь, теплоэнергетики при возникновении задолженности настоятельно рекомендуют выйти на контакт с компанией. Это позволит найти взаимоприемлемые решения и не доводить дело до суда. В частности, при Владивостокском отделении теплосбыта давно работает комиссия по работе с должниками. Ее заседания проводятся ежемесячно: с каждым абонентом ведется индивидуальная работа, согласуются сроки и размер ежемесячных выплат в счет долга. К примеру, в январе на комиссии были заключены соглашения о реструктуризации долгов с 50 абонентами, задолжавшими в общей сложности более 8 миллионов рублей.

"Приморские тепловые сети" готовы идти навстречу потребителям и предлагают погасить долги поэтапно. Для этого абоненту необходимо прийти в любой из абонентских пунктов с паспортом и заключить договор о реструктуризации. Специалисты филиала вместе с абонентом составят график погашения задолженности, рассрочка долга при этом может составить до 12 месяцев. Причем в течение срока действия договора пеня на долг начисляться не будет.

Получить разъяснения по всем вопросам теплоснабжения, заключить договор о реструктуризации задолженности потребители могут в абонентских отделах: г. Владивосток, Океанский пр-т, 101А; ул. Посьетская, 40; Ильичева, 15; Чичерина, 10 (пос. Трудовое), Зеленая, 1-77 (о. Русский). А также телефонам: горячая линия – 432-028, call-центр – 796-000 и на сайте "Приморских тепловых сетей" - www.primts.ru

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх