62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
22 августа
Четверг

Экономика

"Владивосток Авиа" станет частью "Аэрофлота"

Решение об объединении принято на самом высоком уровне

Премьер Владимир Путин лично произвел разбор полетов и решил спор между "Аэрофлотом" и госкорпорацией "Ростехнологии" за "наследство" так и не созданной авиакомпании "Росавиа". Глава правительства взял под свое крыло "Аэрофлот" — ему теперь будут переданы все региональные компании, так и не ставшие единой корпорацией. В том числе и "Владивосток Авиа", сообщает "Новая газета во Владивостоке".

Таким образом, российские власти окончательно отказались от идеи создания нового российского национального перевозчика "Росавиа". Революционное решение было принято 2 февраля 2010 года на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и министра транспорта Игоря Левитина. Теперь частью "Аэрофлота" станут ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества — "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Своим решением Владимир Путин перечеркнул планы "Ростехнологий" по созданию на базе "Росавиа" конкурента "Аэрофлоту". Это неудивительно, если вспомнить публичный разнос, устроенный недавно премьер-министром Сергею Чемезову.

Любопытно, что как раз в конце прошлой недели истек срок оглашения результатов тендера на поставку 65 самолетов, который "Ростехнологии" объявили в интересах "Росавиа". Заявки на него подали крупнейшие западные производители самолетов — Boeing и Airbus, а также отечественная Объединенная авиастроительная корпорация. Последний раз объявление результатов тендера стоимостью более 2,5 млрд долл. было назначено на 29 января.

Однако тендер так и не состоялся, потому что в самом конце 2009 года министр транспорта России, председатель совета директоров "Аэрофлота" Игорь Левитин высказал революционную для проекта "Росавиа" идею: вместо того чтобы создавать конкурента "Аэрофлоту", нужно объединить с ним авиакомпании, находящиеся под управлением "Ростехнологий". У госкорпорации предложение восторга не вызвало, потому что означало фактическое изъятие у нее авиаактивов. В последний момент гендиректор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов попытался оживить проект подключением к нему нового партнера — группы компаний S7. Однако поддержку на уровне главы правительства получил все же вариант с "Аэрофлотом", лоббируемый Левитиным. Дальнейшую судьбу сделки, объем которой оценивался более чем в 2,5 млрд долл., "Ростехнологии" не комментируют, как, впрочем, и все остальные моменты, связанные с "Росавиа".

Теперь самому "Аэрофлоту" предстоит понять, что он получил в результате высокой интриги. "Авиакомпании, входящие в "Ростехнологии", имеют существенно более старый парк самолетов по сравнению с "Аэрофлотом", который к концу 2009 года вывел полностью из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолеты. Также организационная структура авиакомпании может стать более трудноуправляемой", — высказал свою точку зрения "Новой газете" во Владивостоке" аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Кроме того, на пути интеграции активов компанию подстерегает как минимум одна очевидная проблема — долги передаваемых авиакомпаний.


Наверх