Ежедневные Новости
Владивостока
26 сентября
Среда

Экономика

От катамарана до десантного корабля. "Восточной верфи" заказов хватит на годы

От катамарана до десантного корабля. "Восточной верфи" заказов хватит на годы

Главное, чтобы завод и дальше притягивал грамотных молодых специалистов

В конце января ОАО "Восточная верфь" отметило свое 58-летие. В 1952 году это предприятие (тогда - Владивостокский судостроительный завод) было создано для строительства кораблей Тихоокеанского флота России и пограничных сил Дальнего Востока. За годы работы завод выпустил свыше 400 кораблей для военно-морского флота, пограничных сил и рыбопромысловых организаций. Сейчас - после многолетнего запустения - производственные мощности "Восточной верфи" на ближайшие два года загружены полностью. А Владивостокский государственный университет экономики сервиса готов и дальше помогать заводу растить ценные кадры.

В день рождения предприятия в производственные цеха допустили журналистов – чтобы те своими глазами увидели, чем живет нынче отечественное судостроение. Гордостью "Восточной верфи" является экспериментальный цех пластикового судостроения, производящий прогулочные и пассажирские катамараны по особой технологии из композитных материалов. Начальник производственной площадки Сергей Волошенко рассказал о преимуществах такого судна.

- Пластиковые катамараны более легкие, соответственно для их эксплуатации необходимы менее мощные двигатели. Отсюда низкий расход топлива и большая дальность хода. К тому же материал, из которого выполнены корпуса, чрезвычайно прочен и обладает исключительной плавучестью. Если разломить катамаран на несколько частей, все они будут уверенно держаться на поверхности воды. По уровню применяемых технологий в этом направлении мы стоим впереди отечественного судостроения, в России конкурентов у нас нет, - резюмировал начальник цеха.

Такой расклад заставляет молодых судостроителей держать спортивный темп - заказами цех обеспечен. Тем не менее, на катамаранах никто останавливаться не собирается. Отточив технологию, коллектив намерен в этом году опробовать свои силы и в производстве рыболовецких судов.

Экспериментальный цех пластикового судостроения - своеобразная зона роста на территории "Восточной верфи", считает руководство предприятия. Современное производство, стабильность и перспектива - все это притягивает инженеров нового поколения, с другим складом мышления и иными ориентирами.

Однако сбрасывать со счетов "старых коней" тоже никто не собирается. Растущая потребность государства в обновлении флота обеспечивает заводу достаточное количество заказов на суда из металла. У причальной стенки верфи стоит на приколе сторожевой пограничный корабль, ожидающий своих испытаний и передачи пограничным силам ФСБ. Однако место в эллинге не пустует: сейчас идет закладка корпуса еще одного такого судна. Приобрели осязаемые очертания и два сторожевых артиллерийских катера для Вьетнама, идет строительство гидрографического судна для Тихоокеанского флота. В марте будет спущен на воду десантный катер, и уже готовится "постель" для другого.

Генеральный директор ОАО "Восточная верфь" Игорь Мирошниченко считает, что сегодня производственные мощности завода загружены примерно 80-85%, если сравнивать с объемами "доперестроечных" времен.

- Сегодня мы имеем солидный портфель заказов и при этом стремимся идти в ногу со временем. Несколько лет назад на Северной верфи сдали корвет с пластиковой надстройкой. Я всерьез заинтересовался этой технологией, тем более что на Дальнем Востоке она никак не использовалась. Кроме того, ранее на верфи мало работали с белым металлом - а сейчас у нас таких заказов на сумму порядка 2 млрд. руб., - подчеркнул гендиректор. - Ну а что касается перспектив: я поверил, что у завода есть будущее, когда люди повели сюда детей и внуков. Ребят, которые приходят на верфь и остаются здесь работать, все больше и больше. Если 7-8 лет назад у нас работало всего порядка 30 человек, то сегодня уже почти тысяча!

В свою очередь, ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил, что проблеме привлечения на такие производства молодежи необходимо уделять особое внимание:

- Профессиональное образование, к сожалению, готовит недостаточно специалистов, востребованных производством - это всем известный факт. ВГУЭС старается эту ситуацию переломить: мы стремимся к тому, чтобы каждый наш выпускник был востребован без переучивания. Поэтому очень важно взаимодействовать с работодателями. "Восточная верфь" - один из примеров такого сотрудничества. Я считаю правильным -возрождать традиции советской высшей школы, - подчеркнул ректор. - К примеру, две группы студентов ВГУЭС проходят обучение на заводе. Сейчас мы видим по настрою - они хотят в дальнейшем продолжить работу на данном предприятии. В наших планах - организовать целенаправленный набор ребят, в том из ближайшего микрорайона, на программы среднего профессионального образования с последующим трудоустройством на завод "Восточной верфи". Это будут специалисты по работе с белым и черным металлом и новыми композитными материалами.

- Будут регулярны заказы и стабилен приток молодых специалистов - свое 60-летие в 2012 году "Восточная верфь" отметит наладкой производственных линий под выпуск новых видов судов, - подвел черту Игорь Мирошниченко.


Наверх