57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 5 м/c
EN
20 апреля
Суббота

Общество

Во Владивостоке объявлена охота на "неправильных" пешеходов

Бесколесых нарушителей ПДД нынешние штрафы не пугают

Юлия Никитина, PrimaMedia

Во Владивостоке между пешеходами и автомобилистами, если судить по сводкам ГИБДД, развернулась настоящая "война", жертвами которой становятся представители обеих сторон. Одни не хотят переходить проезжую часть в положенном месте, вторые порой забывают, что на красный свет светофора нужно останавливаться. Пока итоговые цифры еще вписываются в общую тенденцию снижения числа ДТП, травмированных и погибших, однако ситуация внушает опасения. Об этом говорил на специальной пресс-конференции начальник ГИБДД Владивостока Александр Филипенко.

Статистка такова, что самыми уязвимыми являются все-таки передвигающиеся "на своих двоих", и показатель происшествий с этой категорией участников дорожного движения очень высокий. К примеру, только за сутки 26 января в столице Приморья трагически погибли 2 пешехода: один под колесами "Френчлайнер" на улице Луговой, второй скончался под колесами "Хино" на проспекте 100-лет Владивостоку.

Однако, как отмечает Александр Филипенко, в общей обстановке на дорогах краевого центра как и по прошлому году идет снижение аварийности по всем трем показателям – по количеству ДТП, по числу погибших граждан и по числу травмированных.

- Пока в январе текущего года аварийность снижается, но обстановка остается сложной. Не зря проводилась операция "Пешеходный переход": она была направлена на выявление нарушений, как пешими, так и водителями по непредставлению преимущества пешеходам, - рассказал начальник ГИБДД Владивостока. - Не всегда наезды совершаются на пешеходных переходах. Статистика такова, что в равной мере эта цифра распределена и на наезды вне зоны его действия. За примерами далеко ходить не нужно…

В минувшую субботу, 23 января, на всем известном месте - Красного знамени, 59, где над путепроводом организовано движение пешеходов по виадуку, как раз под виадуком в утреннее время с интервалом в один час было совершено два наезда на пешеходов. Если второе происшествие имело менее тяжкие последствия, то в первом случае человек был серьезно травмирован. Пострадавший каретой скорой помощи был доставлен в лечебное учреждение, где, к сожалению, по истечении трех часов, не приходя в сознание, скончался.

- Я считаю, что это вопиющий случай. Такое легкомысленное отношение наших пешеходов к своей жизни абсолютно ничем не оправдано. И наша операция определенные результаты, конечно же, принесла. Было выявлено большое количество нарушения правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.

Ежедневно во Владивостоке задерживали по 200-300 нарушителей, которые подвергают моральным испытаниям водителей, когда переходят в неустановленных местах. Эти места мы прекрасно знаем – район остановки "Поликлиника", Новоивановская, Столетие, гострасса, Седанка. На "Подгороденке", которая долго славилась своими трагическими случаями, уже построен виадук. И там, по заверениям сотрудников госавтоинспекции, происшествий в последнее время не происходит.

Согласно административному кодексу непропустившего на "зебре" пешехода водителя штрафуют в размере 1000 рублей, что в свою очередь в какой-то степени действует на автовладельцев. Что касается пешеходов, для которых штраф составляет несколько сотен рублей, то такие суммы видимо "мелковаты", чтобы они почувствовали большую ответственность за свои поступки.

Механизм административного законодательства работает таким образом, что штраф на месте, как с водителей, так и с пешеходов с участников движения не взимается. Составляется постановление-квитанция, и потом пешеход должен оплатить этот штраф.

- Механизм этот сложный. И он имеет негативные последствия, - отмечает Александр Филипенко. Когда информация о всех неоплаченных штрафах попадает в службу судебных приставов, у гражданина начинаются проблемы: ограничения в финансовых операциях, выездах за границу и т.д. Я думаю, что оно того не стоит… Не оплатить штраф в 200-300 рублей, оказаться на границе, развернуться, а потом своим ходом добираться обратно до Владивостока. Я всегда говорил, что административное законодательство у нас все-таки несовершенно. Если за примерами обратиться к странам более цивилизованным, то там штрафы в разы превышают те, которые существуют в РФ. Правильно ли, что на страхе строится эта законопослушность? Наверное, позитивные моменты в этом есть, когда наказание строго, гражданин подумает, а стоит ли нарушать.

Пока же, действительно, самым безопасным способом пересечения дороги для пешеходов являются подземные или надземные переходы, а для автомобилистов самым эффективным стимулом соблюдения ПДД является личное присутствие сотрудника ГИБДД на проезжей части. Возможно, ситуация изменится, когда большинство пешеходных переходов будут регулируемыми и оборудованы видеокамерами с функцией фиксации нарушения правил. Проезд на красный свет - достаточно серьезное нарушение...

Поделиться:

Наверх