69,79 ↑ 100 JPY
11,53 ↑ 10 CNY
74,58 ↑ USD
66,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-16° ветер 3 м/c
03 марта
Среда

Рекламные материалы

Вирусный маркетинг и продвижение сайтов

Напрямую вирусный маркетинг на поисковое продвижение сайтов никак не влияет – залитый на сайт видео-ролик сам по себе позицию сайта в поисковике не поднимет.

Напрямую вирусный маркетинг на поисковое продвижение сайтов никак не влияет – залитый на сайт видео-ролик сам по себе позицию сайта в поисковике не поднимет. Но этого и не требуется – достаточно, чтобы был интересный материал, а ссылочную массу сайту обеспечат люди, простые пользователи Интернета, которые будут кидать друг другу ссылки на ролик. Кстати, вирусное продвижение сайтов только видео-роликами не ограничивается, технология это гораздо более широкая, чем может показаться на первый взгляд. Предметом вирусного искусства может быть что угодно – уже упоминавшийся здесь видеоролик, текст, фотография, игра и т.д. Все, что заставляет людей добровольно распространять информацию является вирусным маркетингом и может быть использовано для того, чтобы осуществить малобюджетное и эффективное продвижение сайтов.
Коммерческое продвижение сайтов далеко от технической составляющей, так как изначально опирается на другую методологию. Популярность сайт завоевывает не благодаря тому, что он идеально оптимизирован под поисковые системы, а благодаря своей привлекательности с психологической точки зрения. Видеоролик (будем использовать это понятие как символическое обозначение вирусного маркетинга в Интернете) может радовать или злить, быть мерзким или очень красивым, он может удивлять или раздражать, но суть в том, что он всегда вызывает какие-то эмоции, которыми хочется поделиться с окружающими. Именно на этом основывается вирусное продвижение сайтов. После того, как ролик попал в сеть, начинается эффект волны – просмотревшие его единицы пересылают информацию о нем пяти своим друзьям, друзья пересылают своим друзьям, ролики постят в своих блогах самые разные люди и т.д. Это говорит о том, что процесс пошел – главное, это правильно выбрать аудиторию и площадку размещения. В качестве последней чаще всего используются развлекательные ресурсы, основной контингент которых сознательно приходит для того, чтобы увидеть что-то забавное, потому что эти люди более остальных готовы к распространению информации.
Сказать, что подобное продвижение сайтов является экономичным, значит ничего не сказать. Расходов на продвижение в данном случае ноль – главное создать интересный продукт, а распространением его займутся сами же потребители. В этом уникальность вирусного маркетинга и перспективы его дальнейшего развития. Учитывая, что в мире кризис, и что лишних денег ни у кого нет, вирусное продвижение сайтов может пережить свое второе рождение, потому что в него вольется огромное количество денег – огромное для вирусного маркетинга, но недостаточное для организации традиционных рекламных кампаний. Вирусный маркетинг сегодня сравни средствам массовой информации, с той лишь разницей, что сферой его приложения является не реальная, а виртуальная жизнь. Нельзя сказать, что в России данный рынок развит очень хорошо – он идет по правильному пути, но идти еще довольно далеко. Доказательством тому является тот факт, что действительно "щелкающих" вирусных кампаний у нас пока единицы. Основной преградой на пути развития вирусного маркетинга стоит неготовность людей отойти от традиционных способов продвижения (начиная от ключевых слов, и заканчивая откровенным спамом) и начать создавать по-настоящему качественный контент, который вызывал бы тот самый вирусный эффект, который, несмотря на затухающий характер своего действия, успевает привлечь к себе внимание очень широкой и очень разной аудитории, и многократно окупает вложенные в него средства.

Поделиться:

Наверх