Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Рекламные материалы

Развитие автомобильного спорта в России

Первая автомобильная гонка в России, как утверждают историки, состоялась 23 октября 1889 года, недалеко от Санкт-Петербурга. Принять участие в сорокакилометровом состязании приехало всего 7 гонщиков, а все автомобили, соревновавшие в гонках, были соб

Первая автомобильная гонка в России, как утверждают историки, состоялась 23 октября 1889 года, недалеко от Санкт-Петербурга. Принять участие в сорокакилометровом состязании приехало всего 7 гонщиков, а все автомобили, соревновавшие в гонках, были собраны вручную. Беспрецедентное мероприятие привлекла внимание двух тысяч зрителей: кто пришел получить удовольствие от гонки, а кто-то даже заработать на этом деньги. В России ставки на спорт были тогда привычным делом, но автомобильный спорт положил начало новому виду соревнований, где исход зависел не только от человека, но и от техники.

Через 10 лет в России появился первый автомобильный клуб, который позже был преобразован в «Российское Автомобильное Общество». Однако широкое развитие автомобильный спорт получил лишь спустя полвека, когда Федерация Автомобильного Спорта России вступила в МФА (Международную Федерацию Автоспорта). Гоночные болиды разделили на классы: Формула 1, Формула 2 и Формула 3, а гонки стали проходить на кольцах 3 и 9 километров. С тех пор автомобилизм стал одним из любимых технических видов спорта, как среди молодежи, так и среди профессиональных спортсменов.

Российские гонщики неоднократно становились призерами международных чемпионатов, побеждали в авторалли-марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико.  Среди них можно выделить спортсменов из Москвы, Харькова, Санкт-Петербурга и Владивостока. К слову сказать, Приморский край воспитал целую плеяду звезд автоспорта: Виталий Поляков, Геннадий Нарзуков, Алексей Гребенкин, Виктор Лавренюк, Александр Плечков, Валерий Белоусов. Первым чемпионом России, показавшим лучший скоростной результат своей модели, был Василий Лаврухин. Его автомобиль с рабочим объемом двигателя до 1,5 куб.см. разогнался до 163 км/ч.

Пережив упадок в 80-х годах прошлого столетия, автомобильный спорт в России начинает свое возрождение: появляются новые проекты по строительству современных гоночных трасс, российские гонщики участвуют в престижных Европейских соревнованиях, а почти каждая букмекерская контора в России принимает ставки на Формулу-1 и другие автогонки.

Сегодня российские гонщики, в отличие от европейских, давно перешедших на замкнутые автодромы, продолжают организовывать автопробеги между городами, устраивать гонки на рекорд скорости и линейные гонки по автомагистралям. Таким образом, российский автомобильный спорт пытается вернуть себе былую славу и почет.


Наверх