57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
20 марта
Среда

Рекламные материалы

Проектные застройки на Сахалинском острове

Вопрос о строительстве специального моста на острове Сахалин поднимался уже неоднократно. Впервые идея была предложена сразу же после развала Советского Союза.

Вопрос о строительстве специального моста на острове Сахалин поднимался уже неоднократно. Впервые идея была предложена сразу же после развала Советского Союза. Тогда инициатива носила стратегический характер, предполагаемый тоннель или мост должны были соединять остров и материковую часть страны.

Следующий раз о строительстве тоннеля заговорили в 2001 году. Тогда правительство уже нового государства Российская Федерация официально утвердило новую программу по улучшению инфраструктуры в регионе. Документ получил название «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)». Сегодня существует несколько редакций положения, в самом первом варианте оно предусматривало возведение железнодорожных путей, которые бы сократили расстояние между островом и материком – всего 507 км. Такой транспорт помог бы решить проблему грузопотока в размере 6-8 млн тонн в год, при условии, что в перспективе он может возрасти до 20 млн.

В 2006 году программа была снята с предложенных к реализации и отложена не неопределенный срок. Однако решение отменили в 2008. Тогда созданная Правительством Стратегия развития ж/д транспорта России дополнилась распоряжением о необходимости возведения моста или тоннеля между Сахалином и материком.

Несмотря на то, что бумага выглядит официально, она не гарантирует точность выполнения планов. Инициатива продолжает выноситься на обсуждение встреч профильных министерств федерального уровня. Участвует в совещаниях и администрация Сахалинской области и Хабаровского края. Активно помогает в реализации проекта Российская железная дорога.

Как обстоит дело со строительством соединительного пути сегодня?

Сегодня в приоритете построить ж/д мост именно через пролив Невельского, но продолжают также поступать предложения о возведении потенциального моста или дамбы. Проект, который скорее всего будет реализован, имеет протяженность в 580 м. Свое начало он возьмет на станции Селихино и закончится на поселке Ныш.

Последний раз обсуждение нового моста проводилось на инвестиционном сочинском форуме, где представитель главы президенты в области охраны природы, экологии и транспортных системы Сергей Иванов сделал официальное заявление:

«Строительство моста через пролив Невельского в будущем позволит повысить продуктивность переговоров Японии и России по вопросу возведения тоннеля между островами Хоккайдо и Сахалин. В будущем он станет основой железнодорожного сообщения между государствами».

Сам Владимир Владимирович отмечает, что строительство такого транспортного пути может обойтись бюджету страны в 286 млрд рублей и это все без учета стоимости работ подъездных путей в Хабаровском крае и на Сахалине.

Подробнее о планах строительства на страницах Undergroundexpert.info

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх