59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 0 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Рекламные материалы

Как отразилась пошлинная политика на экономике Владивостока

Введение новых пошлинных изменений на ввоз подержанных авто импортного производства в Россию серьезным образом повлияло на экономику Приморского края, более чем на 13 зависящую от таможенных сборов.

Намерения правительства пересмотреть в первом квартале 2010 года пошлины на ввозимые автомобили иностранного производства серьезно волнуют руководство Приморского края. И это неудивительно. Ведь именно ввоз и последующая продажа подержанных машин составляют более одной трети внутренних доходов области.

Проблема эта возникала после принятия правительственного постановления, увеличивающего размер пошлины от1.5 до 3.5 евро за один куб.см при объеме двигателя 1.6 литра и в зависимости от возраста машины на легковые и грузовые автотранспортные средства импортного производства. В связи с этим автоматически изменилась стоимость за выкуп автомобилей с пробегом, что сразу же отразилось на общем товарообороте.

Каков же итог этих нововведений? Основная цель проведенных законодательных изменений состояла в защите интересов отечественных автомобильных производителей путем введения ограничений на ввоз подержанных автомобилей из-за границы. В последние годы именно бывшие в употреблении иномарки наибольшим образам привлекали российских покупателей. В том числе благодаря тому, что стоимость таких машин была вполне доступна, а их техническое состояние достаточно качественным. В результате активно шла продажа подержанных автомобилей в Москве и в других городах России. Следствием повышения таможенных пошлин на ввоз "автовторички" ситуация резко изменилась, по сути импорт таких машин сведен к нулю. По сведениям таможенной службы, из Японии в Россию в 2008 году ввозилось 380 тысяч автомобилей. Уже в 2009 году это число сократилось почти на 80%. По опубликованным данным, ввоз в Россию из Японии и Кореи легковых автомобилей через приморские таможенные службы уменьшился более чем в 8.5 раз, автобусов - почти в 4 раза, грузовых автомобилей - более, чем в 9 раз. В связи с чем серьезно уменьшились и таможенные сборы.

Если учесть, что экономика Приморского края значительно базировалась на этих поступлениях, можно понять, насколько серьезно обеспокоено местное население подобными нововведениями, можно не удивляться массовым общественным волнениям на улицах Владивостока.

Поделиться:

Наверх